Дмитрий Подколзин
Дмитрий Подколзин, владелец сети барбершопов «Налево» рассказал в интервью о том, как, работая в крупнейшей международной компании, можно в один день принять решение и открыть сеть успешных барбершопов, отставив позади конкурентов. Чем отличается концепция «Налево» от других заведений города и почему важно делать ставку на качественный сервис читайте в интервью с Дмитрием.
Дмитрий, как вы решились зайти в эту нишу бизнеса? Здесь же довольно высокая конкуренция?
Я – человек, которому нужно выглядеть презентабельно и ухожено всегда, поэтому и выбор барбера для меня был не менее важен. Я был уверен, что такой бизнес не имеет высокого спроса, ниша плотно занята, пока не столкнулся с отсутствием свободных мест на запись к мастерам. Тут мне и пришла в голову идея открыть барбершоп. Недолго думая, я просчитал бизнес-план, прикинул окупаемость и загорелся этой идеей.
Дмитрий, а не было страшно?
Естественно, новая сфера деятельности вызывает сомнения, тем более, когда ты занимаешь пост в крупнейшей международной компании.
Но хотелось двигаться дальше и расти самостоятельно, тем более с таким богатым опытом, который сейчас мне только помогает в работе.
Хорошо, появился бизнес-план, а концепция?
С самого первого посещения барбершопа я отмечал для себя важные моменты сервиса и то, каким он должен быть по моему мнению. Профессионализм барберов был всегда на высоте, но атмосфера в целом страдала. Концепция «тинейджерской тусовки» подходит далеко не для всех, а когда при первой встрече общаются со всеми клиентами как со своими друзьями, независимо от возраста и статуса, для меня это как минимум было странно. В целом, подобными непродуманными клише эта индустрия переполнена, поэтому я решил направить всё в русло качественного сер-виса и внимательного отношения к посетителям.
И что же вы придумали?
Я решил, что мой барбершоп будет в корне отличаться от тех, к которым привыкло мужское общество. Вместо парня в кепке вас встретит красивая девушка, которая будет внимательна и предложит прохладительные напитки. Посетители должны отдохнуть хотя бы немного от повседневной суеты. Бывали случаи, когда из-за нехватки времени клиенты не успевали пообедать, но мы решали и этот вопрос. Я считаю, что сделать красивую причёску можно практически везде, а получить качественный сервис — в единичных заведениях, а если проанализировать рынок, наверное, только мы даём качественный сервис.
Получилось?
Успех не заставил себя долго ждать и мы открыли уже второй барбершоп, в котором для удобства сделали террасу. Когда я только взялся за эту бизнес-идею, мне пророчили выйти в плюс только после нескольких лет кропотливой работы, но я смог это сделать гораздо раньше. Даже пандемия не смогла внести свои коррективы — мы сохранили персонал, открыли второй барбершоп и школу барберов.
Сложно было найти своё место на рынке?
Церемония открытия была грандиозной и в первый же день работы было понятно, что место на рынке мы заняли успешное. Поток людей нас поразил. Мы поняли, что идём в правильном направлении.
Почему «Налево»?
Это франшиза. Я долго искал варианты, и решил остановиться именно на этом.
Почему?
По условиям франшизы я могу самостоятельно решать организацию пространства, выбирать стиль и многое другое. Это очень важно. Я не понимаю, когда владелец, выкупая франшизу не может ничего адаптировать без согласования с головным офисом в Москве. С моей точки зрения это в корне не верно. Но кроме этого, мне понравилось название.
Вы боитесь конкуренции?
Конкуренция — это повод посмотреть, кто и что делает лучше в данной отрасли и самому начать развиваться, искать пути, как стать круче. Наоборот, конкурентов я ценю и уважаю.
На чьё понимание работы вы опираетесь?
Моё собственное видение говорит о многом, поэтому я придерживаюсь варианта, в котором мне было бы комфортно и захотелось бы вернуться снова.
Вы к себе звезд переманивали?
Звезда — это очень сложное понятие. Я не переманиваю к себе так называемых «звёзд», я сам их создаю. Наши мастера проходят уникальное обучение, после которого каждый из них становится высококлассным профессионалом. Я считаю, что главное в человеке — это желание работать, всему остальному его можно научить. И без ложной скромности — мы даём своим специалистам лучшее профильное обучение.
Спасибо за беседу!
Аветис
Для меня главное отражать действительность, которую я вижу.
Подробнее
Семен Бойко
Смотрите, как другие «набивают себе шишки», а не делайте это самостоятельно...
Подробнее