Дмитрий Гиенко
Создавать тренды и оставаться уникальным под силу не каждому творцу.
Но автору уже ставшей культовой обложки с Юрием Гагариным точно есть, что сказать по этому поводу. Арт-директор GQ Russia Дмитрий Гиенко не стесняется собственных амбиций и не умеет останавливаться. А это значит, что нас ждëт ещë не один громкий проект под его руководством. В интервью нашему изданию Дмитрий рассказал, когда мы будем слушать его плейлист задом наперëд, и как интроверту добиться успеха в мире, где всë зависит от успешной коммуникации.
Дмитрий, когда узнала про интервью с вами, сразу вспомнила вашу обложку с Гагариным. Расскажите о том, как она создавалась?
Решение поставить Юрия Гагарина на обложку GQ Russia было принято буквально за три дня до сдачи номера в типографию. Я сказал главному редактору, что ставить фотографию Гагарина нет смысла, поскольку все его архивные снимки хорошо известны читателю. Тогда я предложил сделать коллаж — нечто авторское и эксклюзивное. В итоге, впервые в карьере, я создал обложку своими руками, буквально. И она получила невероятный резонанс. Думаю, что это одна из главных моих профессиональных удач. А ещë она вернула мне веру в то, что ручная работа по-прежнему в цене.
Как Павел Компан сумел вас уговорить сделать коллаж для него? Тот факт, что он ваш большой поклонник помог?
Уговаривать меня не нужно. Я художник, любой человек может обратиться ко мне с такой просьбой. До недавних пор мы не были знакомы с Павлом. Но я посмотрел много фото и видео с его участием и начал работу. Павел прислал мне целый архив с вырезками из газет и журналов, с упоминаниями его достижений. И весь коллаж, каждый кусочек, это всё о нём. А то, что Павел мой большой поклонник, меня лишь смущает. Приятно, когда тебя хвалят, но это расслабляет.
Вспоминаете свои первые шаги в профессии?
У вас с самого начала все легко получалось или пришлось попотеть?
Вы знаете, я считаю себя счастливчиком. Мой папа тоже был дизайнером. И несмотря на то, что я рос в советское время, в условиях железного занавеса, папе всегда удавалось где-то раздобыть западные журналы про дизайн, альбомы по живописи и фотографии. Мы слушали иностранные пластинки. Это с детства давало мне фору по сравнению со сверстниками.
А потом… Я расскажу вам небольшую историю.
Совсем недавно ушёл из жизни мой главный учитель по дизайну Юлиан Николаевич Маркаров. Однажды у нас в институте был просмотр курсовых работ. Он подозвал меня к себе и сказал: «Твоя работа лучше многих однокурсников. Но им я ставлю 5 за то, что они сделали больше, чем могли. А тебе — 4, за то, что это не твой предел».
С тех пор я всегда стараюсь делать больше, чем могу. Всегда расту и развиваюсь. Думаю, в этом секрет моего успеха. Ошибки и провалы, конечно же, были. Мы все живые люди и свалиться в кювет иногда совершенно нормально. Главное, вылезти оттуда, сделать выводы и двигаться дальше.
Судя по вашему инстаграму, вы умеете видеть красоту и стиль буквально во всëм.
Да, вы правы! Мой любимый хэштег — #красотавовсём. Нужно жить с широко раскрытыми глазами и стараться увидеть прекрасное даже в самых банальных вещах.
Креативность, стиль, вкус — это главное? Или всë дело в умении общаться с людьми, собирать команду, менеджерить проекты?
Вы отлично сказали! Можно быть очень креативным, с хорошим вкусом. Но если ты не умеешь коммуницировать с людьми, далеко в профессии не уйдёшь.
Я ярко выраженный интроверт. Но в это мало кто верит. Как говорит мой друг — психолог: «Ты просто депрессивный экстраверт». У меня есть хорошо наработанный навык общения, дипломатии. Но была б моя воля, я ни с кем бы вообще не общался, кроме близких и друзей.. (Смеëтся). Тем не менее, каждый раз, когда меня приглашают провести мастер-класс или прочитать лекцию, не могу отказать. Считаю, что знания нужно передавать. Сам ведь потом буду искать себе сотрудников. Хотя, если честно, свою старость я всë равно вижу вдали от общества, наедине со своим творчеством. Просто творчество это должно быть востребовано.
Интересно, в каком стиле такой творческий человек оформил бы собственные похороны? Какая музыка бы играла?
В вопросах стиля я доверяю только профессиональным стилистам. Поэтому из моего завещания вы узнаете, кто из них лучший в мире. А пока предпочитаю не думать об этом. Ну а насчëт музыки — можно будет просто включить мой последний плейлист. И чтобы было смешнее, запустить его задом наперëд.
Вы могли бы назвать себя амбициозным?
Пожалуй, да. Не могу делать что-то наполовину. Хотя мне многое интересно, я рассуждаю так: либо ты берëшься за что-то и становишься в этом лучшим, работая усердно, либо отойди и уступи место другим.
Вы сняли несколько короткометражных фильмов. Расскажите о них?
Кино манило меня с детства. Я вырос на фильмах Тарковского, Михалкова, Балаяна, Феллини, Бергмана. Тогда я понял, что такое кадр, планы, динамика в кадре.
Хотел стать оператором. Но в итоге всё совместил в своей профессии. Первые короткометражки даже не выложены в сеть. Они существуют только на VHS.
А почему в центре внимания всегда женщины?
С детства я всегда дружил с девочками, был окружëн девушками в институте, дальше на работе. Мне всегда с ними было интереснее. С парнями и так всё понятно. А девушку поди разгадай. Это же как другая планета.
Полнометражный фильм нам ждать?
Скажу прямо — нет. Это не моё. По крайней мере, сейчас. Кино — это очень и очень коллективный труд. Мне как интроверту очень сложно быть частью большого механизма, пусть даже и главной деталью.
Но при этом вы читаете лекции, создаëте курсы. Это ради денег или по любви?
Скажем так, это приносит какой-то доход, но он несоизмерим с тем, сколько времени, сил и эмоций в это вкладывается. Для меня в преподавании есть два главных момента: первый — желание поделиться опытом и найти себе будущих сотрудников, второй — преодолевать замкнутость. Когда видишь десятки благодарных глаз, смотрящих на тебя после лекции, понимаешь, что просто не имеешь права отсиживаться в норке.
Аветис
Для меня главное отражать действительность, которую я вижу.
Подробнее
Семен Бойко
Смотрите, как другие «набивают себе шишки», а не делайте это самостоятельно...
Подробнее