Дмитрий Янковский
Исполнить арию Онегина в стиле R'n'B или превратить бессмертный хит «Руки вверх!» в барочную арию? Легко для основателя проекта NeoClassic. На сцене Дмитрий Янковский завораживает талантливым исполнением, в жизни покоряет юмором и обаянием. Оперный певец, которому чужд снобизм, расскажет, как отрастить харизму, «растрясти» публику и с блеском выйти за рамки привычного.
Ваша харизма ощущается даже через экран! Как развить в себе это качество?
Спасибо, мне очень приятно! Харизма — это 90% успеха, причëм в любой деятельности. Мне кажется, что какая-то часть заложена в человека природой ещë до рождения — у кого-то больше, у кого-то меньше. Но также еë можно и развить, постоянно работая над собой. По опыту могу сказать, чуткие люди с лëгкостью разбираются — природная харизма у человека, или наработанная.
Бывает такое, что на сцене артист яркий, а в жизни мрачный и скучный. Но это же не про вас?
Да, это не про меня, скорее, наоборот! Если я выступаю с серьëзной, классической программой или участвую в какой-то передаче как оперный певец, мне приходится себя сдерживать в рамках приличия. (Смеëтся). Конечно, костюм и галстук- бабочка — это очень красиво, но в жизни я предпочитаю толстовку и кроссовки.
Расскажите о программе, над которой работаете сейчас?
На данный момент мы готовим большой тур по стране! До пандемии мы (команда проекта NeoClassic) ставили себе конкретные задачи — начать собирать стадионы, выйти на зарубежный рынок. И, надо сказать, успешно шли к этому.
В Питере и Москве уже собирали тысячные залы, ездили на гастроли в Таиланд, Эстонию и Латвию. Но коронавирус внëс свои коррективы…
Слава Богу, что пандемия начинает ослабевать, и можно снова строить планы. Мы пережили сложные времена. Но сейчас нашëлся инвестор, который поверил в нас. С нами теперь работает целая команда по продвижению. Что касается новой программы, то я бы назвал это «новый формат». Думаем построить наше выступление в жанре «камеди», когда оперный певец ещё и стендапер. Едва ли кто-то видел подобное!
В Википедии написано, что вы «с детства увлекались музыкой». Но мне сложно представить, чтобы ребëнок хотел исполнять оперу.
Вы правы — я не мечтал об оперной карьере, я хотел стать барабанщиком. Именно барабаны пробудили мой интерес к музыке настолько, что я начал заниматься профессионально. Конечно, тут огромную роль сыграла моя мама, которая всегда верила в меня и всячески направляла. В возрасте 15 лет моë пение услышала мой первый педагог по вокалу и, как мудрая женщина, позвонила моей маме, которая сказала: «Митя, надо заниматься вокалом!» Ну, раз мама сказала… В это время я рос как простой дворовый пацан — гулял с друзьями, катался на скейте и слушал альтернативный рок. Поэтому друзьям я долго не рассказывал, что занимаюсь пением и учу оперные арии, меня бы засмеяли. Но, поступив экстерном (в 16 лет) в Санкт-Петербургскую Театральную Академию, я, наконец, понял, что вокал и актëрство — это моë. Это то, что я могу делать лучше других!
Кстати, с чего вообще всë началось? Помните первый свой кавер?
Первой обработкой в рамках проекта Neo- Classic стала ария Эбен-Хакия из оперы «Иолан-та» П.И. Чайковского. Мы сделали еë в стиле рок: добавили ударную установку и электрогитару. Но экспериментировать со смешением жанров я начал задолго до этого, сначала это было как бы в шутку. Например, пел арию Онегина из оперы
«Евгений Онегин» в стиле R'n'B — получалось очень забавно и современно. Я уже тогда подумал, что именно так можно знакомить молодëжь с оперой — через понятные и любимые ими музыкальные стили. Мне кажется, что у меня это рождается именно от того, что я сам воспитывался на разных направлениях: в музыкальной школе — классика, во дворе — поп, рок, рэп и т. д., дома — The Вeatles (очень любил папа). Чтобы совмещать, нужно знать и то, и другое. А главное — нужно иметь профессиональную, классическую школу в базе.
Вы хотите доказать, что «опера — это не скучно». Но кто вообще посмеет сказать, что опера скучна?
Вы знаете, даже для меня найдётся пара опер, которые покажутся мне скучными! Поэтому я всегда советую начинать знакомство с оперой с чего-то простого и красивого. Например, «Евгений Онегин» или «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (на русском языке). Это такие понятные и захватывающие сюжеты, а музыка — гениальная. Думаю, понравится всем, если постановка не подкачает, конечно.
А вот мой проект NeoClassic — это промежуточный этап: я называю его «ступенью», которая соединяет понятные и знакомые большинству людей музыкальные направления с классикой. Например, песня «Лишь о тебе мечтая» группы «Руки вверх!» звучит как барочная ария, я пою еë на итальянском языке — это не прошло незамеченным, автор, Сергей Жуков, отметил нашу обработку в своих соцсетях. И таких примеров много. Конечно, мне бы хотелось, чтобы как можно больше слушателей в итоге пришло в оперный театр и полюбило оперу. Это, собственно, и происходит достаточно часто после моих концертов, чему я невероятно рад! Ведь моя задача не «опустить» искусство, а «поднять» к нему слушателя.
Попадалась сложная публика, которую не сразу удавалось «растрясти»?
Конечно, и не раз! Но к концу наших выступлений, публика проникается и идеей, и смыслом проекта, 99% слушателей аплодирует стоя.
Аветис
Для меня главное отражать действительность, которую я вижу.
Подробнее
Семен Бойко
Смотрите, как другие «набивают себе шишки», а не делайте это самостоятельно...
Подробнее