Алена Ницора
Алёна Ницора, бизнесвумен, закалëнная в 90-х, доказывает, что можно быть невероятно успешной, оставаясь верной своим принципам и заботясь о людях. Главная по японской кухне в Приморском крае, эта женщина вызывает восхищение, как профессиональными качествами, так и человеческими. Душевная и искренняя беседа с ней — море удовольствия. Нашему изданию Алёна рассказала, как научить свою команду самостоятельности, чем хороша критика и почему каждой компании нужен директор по настроению.
Я знаю, что вы много учитесь. Какие навыки хотите развивать прежде всего?
Есть одна важнейшая компетенция, которую полезно прокачивать всем руководителям. Это умение на 100% раскрыть потенциал своей команды. В моëм деле это особенно важно! Ведь основная сложность ресторанного бизнеса в том, что успех здесь практически полностью зависит от человеческого фактора. Поэтому нельзя недооценивать людей, которые строят этот бизнес вместе с тобой. Грамотный руководитель должен не только делиться опытом и знаниями со своими сотрудниками, но и создавать условия, в которых они могли бы развиваться самостоятельно. Быть руководителем- наставником — к такому взаимодействию я стремлюсь.
Не зря один из ваших принципов — сильная команда. Получается, проблем с делегированием обязанностей не возникает?
Это очень непростой для меня вопрос. Хотелось бы сказать, что проблем нет. Но делегирование основывается на доверии. А доверие не всегда оправдывается… И всë-таки мой принцип — позволить людям принимать решения, без постоянной оглядки на меня. Да, они будут совершать ошибки, но только так и можно чему-то научиться. Конечно, я всë равно переживаю каждый раз, когда вижу, что человек сбился с верного пути. Думаю, что на месте сотрудника поступила бы иначе, а ещë довольно часто говорю: «Очень хорошо, но нужно переделать».
Впрочем, можно бесконечно рефлексировать по этому поводу, а можно делегировать обязанности и наблюдать за профессиональным ростом своей команды. Мне ближе второе. Такой бизнес, как у меня, слишком велик, чтобы справиться с ним в одиночку. Сильная команда — это вопрос даже не успеха, а выживания.
Расскажите о своём первом опыте в бизнесе?
Это были времена перестройки, эпоха перемен. Знаете, говорят, чтобы просто оставаться на месте, нужно бежать. Тогда это ощущалось особенно остро. Выживать приходилось каждый день, но это закаляло и подстëгивало. Помню, как в 1998 году я открыла свой магазин с бакалейной продукцией. А точнее сказать — небольшой контейнер на рынке. Это был мой первый опыт в бизнесе. Вокруг бушевал кризис, но у нас торговля шла довольно бойко: я умела находить хорошую продукцию, которая была в дефиците. Но всë равно приходилось очень тяжело. Целый день работаешь в холодном контейнере, практически без выходных.
А денег в итоге хватало только на самое необходимое — заплатить за квартиру, прокормить и одеть своих детей.
Несмотря ни на что, я считаю, мне повезло. Когда человеку всë дается легко, очень сложно найти мотивацию и выйти из зоны комфорта. Сейчас мы живём в эпоху потребления, всë доступно, и это расслабляет. Тогда было по-другому, никаких послаблений.
Когда речь идëт о ваших ресторанах, вы чувствуете ответственность за всë, вплоть до негативного комментария в Инстаграме?
Главное в ресторане — его кухня и сервис. А здесь практически нет предела совершенству, это бесконечная работа над собой. Поэтому для меня действительно важен каждый комментарий, каждый отзыв нашего гостя. Я научилась быть благодарной за обратную связь, даже негативную. Она не только помогает стать лучше, но и позволяет нам увидеть себя глазами наших гостей, что всегда идëт на пользу. К тому же отзывы доказывают, что люди неравнодушны к нашим ресторанам. А это дорого стоит.
Учитывая ваш опыт в ресторанном бизнесе, не могу не спросить о профессиональной деформации.
Профессиональная деформация — это ужасно. Приходишь в ресторан и анализируешь всë вокруг: понимаешь, что хорошо, что плохо, что необходимо изменить и доработать. Хотя тебя об этом никто не спрашивал. (Смеëтся). Я уже и не помню, когда в последний раз была в ресторане и просто наслаждалась едой и атмосферой.
Кого из знаменитых людей, когда-либо живущих или наших современников, мечтали бы увидеть гостем своего ресторана?
Я бы пригласила на ужин человека, опередившего своë время. Революционера, новатора, например, Стива Джобса. Очень хотелось бы понять, как мыслит человек, изменивший мир.
И мне кажется, что во время неформальной беседы за вкусной едой, это сделать проще всего.
И напоследок — о самом приятном. Знаю, что в сложный пандемийный год вы завели собаку, о которой давно мечтали.
Да! И это, наверное, одно из самых крутых решений в моей жизни. После пандемии у всех был сильный стресс, много негативных мыслей, страхов. И меня эта участь не миновала. Но появляется собака, которая всë переворачивает с ног на голову. И вот ты снова видишь мир в ярких красках, начинаешь мыслить по-другому. Это невероятное ощущение!
Кстати, я и подумать не могла, что смогу ходить на работу с собакой. А теперь это мой верный спутник и надёжный друг. У собаки даже есть своя должность в нашей компании — директор по настроению.
Аветис
Для меня главное отражать действительность, которую я вижу.
Подробнее
Семен Бойко
Смотрите, как другие «набивают себе шишки», а не делайте это самостоятельно...
Подробнее