Дима Корсо
Не каждый из нас готов сделать шаг от иллюзии к реальности. Дима Корсо сделал его в прямом смысле этого слова. Известный шоумен и иллюзионист не побоялся оставить успешную карьеру и занялся музыкой. Так мы получили классного артиста с глубокими нестандартными текстами. В своём интервью Дима рассказал о необычном творческом пути, смелых метафорах и поисках себя.
В свои почти 30 лет ты уже настоящий ветеран шоу-бизнеса. На сцене лет с 14-ти?
Даже раньше. Я профессиональный иллюзионист, работаю официально лет с 13, наверное. Начинал как ассистент фокусника. Очень ответственное дело, нужно было готовить реквизит, чтобы всë правильно сработало, в нужный момент появляться на сцене, а главное — вовремя с неë исчезнуть. Довольно быстро у меня появился свой номер на ловкость рук, и всë завертелось. В 15 лет у меня уже были свои деньги, никто из моих сверстников столько не зарабатывал. В какой-то момент я практически полностью монополизировал работу детских праздников в местном ТЦ.
С таким опытом покорять Москву, наверное, было не страшно?
Совсем не страшно, перед отъездом я работал в сфере ивента в Саратове с топовыми ведущими и агентствами. Я понимал, что у меня достаточно опыта, нужно просто перенести его в столицу.
А в какой момент в твоей жизни появилась музыка?
В каком-то смысле она со мной была всег-да. Я ведь учился в музыкальной школе, играл на скрипке и даже собирался поступать в училище. Но понял, что это не моë. Затем увлëкся рок-музыкой. В студенческие годы у меня была своя рок- группа «Критерий», я писал тексты для наших песен. Тогда на меня большое влияние оказали такие музыканты, как «ДДТ», Земфира. Их тексты вызывали во мне невероятные метаморфозы. Я понял, что можно манипулировать чувствами людей с помощью текстов. Ты просто закидываешь строчку человеку в сознание, и она может его переломить и изменить в нëм вообще всë. Мне кажется, я впервые осознал тогда силу искусства. До этого я читал поэзию, любил Бродского. Но именно сочетание поэзии с музыкой мне гораздо интереснее. Песня открывает больше возможностей для интересной рифмы и ритмики.
Почему с рок-группой ничего не вышло?
В какой-то момент мы были достаточно успешными. Выступали на разогреве тех же «ДДТ», «Короля и шута», Линды, самостоятельно гастролировали. Но когда я решил переехать в Москву, то понял, что там мы — ноунеймы из Саратова. В столице моего уровня недостаточно. А зарабатывать деньги нужно здесь и сейчас. От бытовухи никуда не деться. Я вспомнил о своей профессии иллюзиониста, об опыте ведущего. И вот через пару лет я уже вполне обеспечен, комфортно живу, могу путешествовать. И меня это захватило, вошëл в тусовку, появилась куча друзей, ночная жизнь. Встречи с клиентами, ивенты, забитый график, а мне всего 22 года. Я работаю до изнеможения, а потом еду на две недели в Таиланд. Возвращаюсь, повторяю всë заново. Бразилия, Мексика, Арабские Эмираты, почти вся Европа — я больше 30 стран посетил. Но от выгорания меня это не спасло.
На сколько тебя хватило?
Примерно на 10 лет. А потом я понял, что у меня появилось желание высказаться, заиграло моë реальное «я». Ведь в шоу иллюзий, в ивентах я всегда надеваю маску, как того требует формат мероприятия. Но я устал от себя такого — на самом деле я так не говорю и не веду себя. Быть заложником образа, который формировался около 20 лет, очень выматывает. Да и я устал от всех этих заискиваний перед клиентами, расшаркиваний. Всë во мне начало бунтовать против этого.
И музыка стала спасением?
Да, в какой-то момент я стал возвращаться в музыкальную историю. Сначала меня увлекли рэп-баттлы. Я наткнулся на Оксимирона, хотя рэп- музыкой никогда не увлекался. Но его трек «Там, где нас нет» очень сильно меня вдохновил. Как и сам Оксимирон — это человек, который собирает Олимпийский, а я о нëм ещë недавно и не слышал. Тогда я понял, что рынок за это время очень изменился, появилась возможность таргетировать свою аудиторию. Люди могут не знать тебя, но ты всë равно можешь собирать стадионы. Для этого не нужно быть Пугачëвой. В новой реальности ар-тист действительно может найти свою аудиторию и быть услышанным. А это как раз то, чего мне не хватало!
Ты вернулся к музыке, но не к року. Как сам определяешь свой жанр?
Я меломан и слушаю всë: и рэп, и рок, и поп. Моë творчество — это поиск. Можно «утяжелить» гитарами или добавить электроники. Но по сути, все эти ярлыки, погоня за определëнным стилем — для меня не важны. Важно, какой месседж ты закладываешь в свою музыку, какой посыл она несëт и что ты извлекаешь из этого.
Что для тебя важно передать в своих песнях?
Творчество — это очень личная история: всë о чем мои песни, я переживал. Но в то же время я бы хотел вкладывать и какой-то социальный подтекст. Например, в клипе на песню «Дельфины» это хорошо прослеживается. Там речь о том, что в современной жизни мы часто забываем оторваться от экрана наших телефонов. «Чëрное зеркало» нас поглотило, мы живëм иллюзией и забываем про героев реальной жизни: врачей, спасателей, пожарных. Также в клипе наметилась тема экологии, спасения животных. Хотя, возможно, и в клипе, и в песне кто-то увидит что-то своë, другое. Мне важно было обрисовать контур, а краски пусть выбирает сам человек.
Сейчас я работаю над песней об отце — это тема для меня острая. И я знаю, что она волнует многих, учитывая количество разводов, матерей- одиночек и долгов по алиментам. Главный посыл — ответственность. Если ты не можешь вывезти, не стоит начинать. А если ты взялся за какой-то проект, работай с ним до конца. Я вот, например, точно знаю, что пока я не наигрался в себя, не смогу взять ответственность за другого человека. Всему своë время.
Аветис
Для меня главное отражать действительность, которую я вижу.
Подробнее
Семен Бойко
Смотрите, как другие «набивают себе шишки», а не делайте это самостоятельно...
Подробнее