ЧТО ТАКОЕ МОДА, ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ И ПОЧЕМУ ПРОДАВАТЬ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ ВЕЩИ СКУЧНО — МЫ БЕСЕДУЕМ С ВЛАДЕЛИЦЕЙ МОДНОГО ПРОЕКТА EL BOUTIQUE ОЛЬГОЙ СЕРДЮКОВОЙ В ПРОМОЗГЛОМ ВЛАДИВОСТОКЕ, И Я ЛОВЛЮ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ЧТО ХОЧУ ПОСКОРЕЕ ОКАЗАТЬСЯ В ЕЁ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ И ПРОЧУВСТВОВАТЬ НА СЕБЕ ЕЁ ВИДЕНИЕ КРАСОТЫ.
— Что для вас означают ваши проекты? Это реализация амбиций, призвание?
Я всегда любила моду. Мои проекты — это мои детища, они не про амбиции, деньги, а про необходимость делать то, что нравится. Когда я начала развивать свой бизнес, узнала, что беременна. В итоге, мой первый бутик и мой ребёнок ровесники, им по 14 лет. Изначально у нас был один магазин, сейчас он существует в формате Outlet с коллекцией прошлых сезонов. А два года назад мы запустили второй проект, он — зеркальное отражение меня самой. Мои постоянные клиенты заходят в это пространство и говорят: «Здесь сразу чувствуется твоя энергетика». Я люблю одевать людей. У меня глаза горят, когда вижу, что они довольны тем стилем, который я предлагаю, хотя далеко не всё, что представлено в моих магазинах, находится на пике моды. Я умею сочетать как прошлые кол- лекции, так и новые тенденции в моде. В наших магазинах представлены такие российские марки одежды, как Александр Терехов (первая и вторая линия), Walk Of Shame, английские Joseph и Linda Farrow, итальянская Fabiana Filippi.
— Для вас красивая, стильная женщина — это про что?
Какими бы ни были красивыми и стильными вещи, нужно, чтобы человеку в них было комфортно. Женщина, на- девая наряд, должна ЧУВСТВОВАТЬ себя в нём красивой. Невозможно всех одеть одинаково. Не каждая, даже очень яркая, интересная вещь подойдёт любой клиентке. Одна женщина сможет эту историю «пронести», а другая нет. В этом и состоит моё искусство. Я вижу человека, пони- маю, что ему надо. Но при этом говорю: «Я вас одену, а вы почувствуйте, понравится ли предложенный образ». Очень тяжело сразу человека перестроить. У меня есть свое видение моды, и не все клиенты мгновенно его принимают. Я не умею продавать среднестатистические вещи.
— Потому что это скучно?
Потому что это не раскрывает индивидуальность женщины. Мне приходилось быть немного психологом, искать к каждому свой подход. Есть очень амбициозные клиентки, есть спокойные. Одни выслушают мои предложения и примут, а другие всё равно сделают по-своему. Все мы разные. Но, глядя на других людей, всё равно оцениваем их визуально, поэтому хотелось бы, что- бы наряд показывал индивидуальность человека, чтобы это было красиво, модно, но индивидуально. Не люблю серые одежды, банальные образы.
— Как вы решились встать у руля модного бизнеса?
Мне очень нравилось красиво одеваться с самого детства. Я мечтала быть художником-модельером. В итоге получила экономическое образование, но всё равно пришла к деятельности, которая представляет собой синтез моей творческой натуры и бизнес-образования. Я сейчас не придумываю, не рисую модели одежды, но вижу, как их носить, делаю подборки, понимаю, как это будет смотреться.
— Ваш второй магазин существенно отличается от привычных представлений о модных бутиках...
Действительно, получился очень интересный проект. У меня была задумка сделать его не похожим на подобные заведения. Так в Хабаровске появился первый магазин одежды boutique & cafe, совмещённый с ланч-зоной и кофейней на шесть столиков. Мы сами делаем здесь десерты, варим кофе. Сюда можно прийти с мужем, который отдохнёт, пока его любимая женщина выберет себе наряд, а можно просто посидеть в кафе, попить кофе. Это два проекта в одном.
— Какие вещи обязательно должны быть в гардеробе каждой женщины?
Это базовый гардероб, платье в пол, брючный костюм. Из классики — маленькое чёрное платье, туфли-лодочки. А вообще нет критериев, что должно быть обязательно. Надо понимать себя и подбирать вещи, подчёркивающие индивидуальность.
— Каковы для вас составляющие успеха?
Самое главное – любовь к своему делу. Возможно, кто-то создаёт бизнес только для зарабатывания денег. Признаюсь, что я об этом не думаю, они зарабатываются сами. Я верю, что когда есть любовь к делу, то всё получается, включая финансовую прибыль. Также очень важно признание, востребованность со стороны клиентов. У нас есть дамы, которые уже 14 лет с нами. И заказы формируются исходя из потребностей постоянных покупателей. Конечно, приходит много новых людей, это очень радует. Глаза горят, когда есть, для кого создавать индивидуальный образ. Моя самая главная мечта — всегда быть нужной. И пока она с успехом воплощается в жизнь. Коллектив — ещё одна большая составляющая успеха. Это надёжные, увлеченные общим делом люди, я их ценю и поддерживаю, потому что это командный бизнес. А ещё для меня ощущение успеха невозможно без поддержки семьи, ведь большую часть времени я провожу
не с ними, а с любимым делом. Мой ребёнок и муж поддерживают меня в моих начинаниях, и я им за это очень благодарна.