ИРИНА ГОЛЕЩИХИНА. И ВОТ ТУТ ПОСЛЕ ИМЕНИ МОЖНО СМЕЛО СТАВИТЬ ТОЧКУ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СЛУЧАЙ, КОГДА ОНО ВСЁ СКАЗАЛО. И, ПРАВДА, ЧТО МОЖНО ДОБАВИТЬ К ЭПИТЕТАМ ЭКСПЕРТА ТАКОГО УРОВНЯ? ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ НЕ СТРЕМЯСЬ К ЭТОМУ, СТАЛ ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ? ЧЕЛОВЕК, НА КОНСУЛЬТАЦИЮ К КОТОРОМУ ЗАПИСЫВАЮТ НА МНОГО МЕСЯЦЕВ ВПЕРЁД? ТОНКАЯ, ЛЁГКАЯ, БЫСТРО ФОРМУЛИРУЮЩАЯ СВОИ МЫСЛИ, ИРИНА ГОЛЕЩИХИНА ВЫЗЫВАЕТ АССОЦИАЦИИ С ШАМПАНСКИМ — СТОЛЬКО ИСКРИТСЯ, ИГРАЕТ И БОДРИТ. ПОСЛЕ РАЗГОВОРА ЕЩЁ ОЧЕНЬ ДОЛГО НАХОДИШЬСЯ В АУРЕ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
— Ирина, что для вас стало главным итогом биться только трудом, просто так, сидя на диване, ничего 2019 года?
Казалось бы, это очевидно — открытие клиники. Но говорить так однозначно я бы не стала. Ведь по сути это не итог, а всего лишь одна из степеней. Главное, пожалуй, мне стало совершенно ясно, почему одни люди добиваются успеха, а другие — нет. Ведь, что греха таить, мы всегда завидуем чужому успеху. А чему мы завидуем, если разобраться? Результату. Вот у него есть этот результат, а у меня — нет. И клиника, в данном случае, это не результат — это труд, головная боль, ответственность, масса всего. Говоря «не результат», я имею в виду, что он не был лёгок. Это не та история, которая давала возможность почивать на лаврах. Вдруг понимаешь, что, во-первых, если только ставишь цель, то ты не сразу её можешь добиться, и, во-вторых, это всегда трудно. То есть, цели можно добиться только трудом, просто так, сидя на диване, ничего не получится сделать.
— Секрет успеха — это целеустремленность и труд?
Это всегда труд. Даже если у вас сейчас нет цели, вы её просто не понимаете — а, согласитесь, понять свою цель крайне сложно — всё равно надо трудиться, что-то деать, и тогда, обязательно, откроется новое окошко. Вы же добиваетесь каких-то результатов, а вот это окошечко позволяет посмотреть дальше и расширить свои представления о желаниях.
— Ирина, если клиника всего лишь результат, то для чего вы взяли на себя этот труд, эту ответственность? Не проще ли было остаться в найме?
Проще, вот 100% проще.
—А что тогда? Амбиции?
Видите, какая история. Я уже прошла путь работы по найму. И что там нового? Я всё время завишу от человека, который мне даёт работу, я не удовлетворена своей командой, потому что у меня её просто нет. А то, чем я занимаюсь — командная работа. И я хочу, чтобы результат для пациента был суперэффективным. Этого нет в найме. И что мне делать в таком случае? Я думала, куда бы мне пойти работать, и поняла, что некуда. Так что выход был один.
— Хорошо, вы открыли клинику. Это результат. Но его надо поддерживать и развивать. Вы работаете в уже занятой и поделённой нише. В чём ваше уникальное торговое предложение?
Я об этом думала, клянусь вам. Это же всё — история потребителей. Не каждому нужна суперпрофессиональная помощь. Для кого-то всё упирается в цену, для кого-то — в возможность самостоятельно диктовать косметологу, какие процедуры делать. Это не мой сегмент, не мои пациенты.
— А какие ваши?
Мои — те, кто, с одной стороны, хочет выглядеть ухоженным, но при этом быть собой. Это очень сложно, поверьте. Для того, чтобы выдержать эту грань «быть собой», должно быть определённое наполнение. И, с другой стороны, это те, кто испытывает потребность в красоте самой клиники: в интерьере, одежде, отношениях. Возможно, это люди, которые не могут получить у нас весь комплекс услуг, но они могут прийти, сделать что-то минимальное, получить эстетическое удовольствие от пребывания, выпить чашечку кофе. Вот с этого понимания и началось развитие идеи клиники. Она уже переросла этот формат и начала переходить на уровень какого-то клуба. Точнее, может развиться в клуб, а может и не развиться. Мы пока просто идём в ту сторону.
— С какими проблемами можно обратиться в вашу клинику?
Чаще всего к нам приходят от 28 до 54, но клиентом может стать человек любого возраста. Основной запрос, с которым приходят: «Что-то происходит, моё отражение стало мне не так нравиться». Но мы работаем и с различными медицинскими проблемами. Единственное, пока не нашли трихолога. Я вообще хочу, чтобы те врачи, которые работают у меня, были суперпрофессиональны в своём направлении и закрывали именно его.
— То есть идея подобрать лучший персонал в городе?
Господи, да где же я их подберу? Ключевая идея — воспитать. И я понимаю, как оценивать степень эффективности: это знакомство с литературой, постоянная практика под моим руководством, совместная выработка стратегии развития этого эксперта. Я знаю, к кому отправить для того, чтобы научиться работать на лазерах либо грамотно лечить рубцы. То есть, главная задача — научить добиваться результатов. И ещё, очень важно. Мои врачи любые назначения делают только после общей оценки состояния пациента. Красиво продать можно любую услугу,
это совсем не проблема. А вот понять, что именно нужно этому человеку с учётом его возраста, типа и всего прочего, может далеко не каждый. Но именно эти факторы в совокупности и дают тот самый эффективный результат, ради которого мы и работаем. Профессионализм доктора — это когда он оценивает ваш индивидуальный статус и договаривается с вами о том, насколько эти процедуры будут комфортны, насколько они финансово понятны и так далее.
— Кто такой косметолог в современном мире? Раньше это был тот, к кому ходят на чистку лица.
Это всегда врач, окончивший медицинский университет и знающий физиологию, анатомию, гистологию и психологию. Ведь косметолог должен чётко понимать, ради чего пришёл пациент к нему, прочитывать его состояние и знать, как помочь, видеть проблемы со здоровьем пациента, осознавать, как они могут помешать хорошо выглядеть, к какому специалисту его направить, чтобы помочь выправить общее состояние. И в конечном счёте, всё это приведёт к тому, что именно косметологические процедуры принесут максимальный эффект. В этом заключается философия моей клиники. Каждый должен заниматься своим делом, знать очень много в своей отрасли и быть экспертом в этом направлении.
— Спасибо вам!