КТО СКАЗАЛ, ЧТО МОЛОДОСТЬ, ВОСТОРЖЕННОСТЬ И МЫШЛЕНИЕ МЕЧТАТЕЛЯ НЕ МОГУТ СТАТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА? ВЛАДЕЛИЦА ПЕРВОГО
ВО ВЛАДИВОСТОКЕ БУТИКА МЁДА-СУФЛЕ BOUTIQUE OF HONEY АНАСТАСИЯ ИРИНЦОВА ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО КРЕАТИВНЫЕ ИДЕИ ЛЕЖАТ БУКВАЛЬНО НА ПОВЕРХНОСТИ И ИХ ПРОСТО НЕОБХОДИМО ВОПЛОЩАТЬ В ЖИЗНЬ.
— Анастасия, бутик мёда — это очень нестандартно. Каково это — молодой девушке быть владелицей такого мёдного бизнеса?
Очень интересно и забавно! Мёд — достаточно простой продукт, в какой-то момент мне захотелось изменить отношение к нему, привлечь внимание. Ведь в массе своей мы привыкли воспринимать его как помощь при простуде, гриппе. С недавних пор мёд стали использовать в косметологии, для шугаринга, масок. Но когда я была в Европе, мне очень понравилось отношение европейцев к этому продукту как к полезной альтернативе вредным сладостям. И я подумала, а почему бы в России не сделать что-то подобное? Сначала родилась идея. Потом я случайно нашла удивительный бутик мёда в Турции, посмотрела, как этот продукт преподносится у них. Это целый культ с дегустацией, рассказами о его полезных свойствах… Когда я начала заниматься мёдом, осознала, насколько много граней у этого продукта. Конечно, он — не панацея от всех заболеваний, но я стремлюсь собирать знания о нём в моём магазине, постоянно их обновлять и делиться с людьми. Пока у меня небольшой бутик, но мы целенаправленно идём к созданию большого магазина, включающего в себя мёд со всех уголков мира. Это моя цель.
— Кто ваши основные покупатели?
Когда мы располагались в казино Tigre de Cristal, нашими клиентами в основном были иностранные туристы. Но после переезда в центр Владивостока, в ТЦ «Изумруд Плаза» ситуация изменилась. Азиаты по-прежнему покупают мёд, но я приятно удивлена, что русскому человеку наша продукция тоже начинает нравиться. Ведь мёд- суфле не приторный, не приедается, как обычный мед. У нас другой продукт с более воздушной, приятной консистенцией. Его можно кушать ложкой как десерт, намазывать на тосты. Я его даже не называю мёдом. Это больше кондитерское лакомство. За основу берётся натуральный мед, в который добавляются разные ингредиенты: фрукты, ягоды, орехи — всё, на что хватает человеческой фантазии, а затем взбивается в суфле. Перед тем как купить, человек может попробовать наши продукты. Я сама настаиваю на дегустации, ведь у всех вкусы и предпочтения разные. Можно сказать, что это моя фишка.
— Бутик мёда — это ваша «проба пера» в бизнесе или были другие проекты?
Я из такой категории людей, которые всегда могут найти интересное предложение, продукт и тех, кого это может заинтересовать. А потом совместить эти два звена. Раньше я занималась морепродуктами. Было интересно попробовать свои силы в таком тяжёлом для хрупкой девушки бизнесе, но он выжал из меня все соки. Я безумно устала в погоне за денежными знаками и сделала вывод: очень важно, чтобы дело тебя радовало. Конечно, баланс на счету тоже важен, но само дело должно радовать больше. В этом плане мёд — более благодарный, спокойный бизнес. Он мне по душе.
— Вы чувствуете себя успешной бизнес-вумен?
Скорее, я чувствую себя человеком, который старается услышать то, что хотят покупатели. Не навязать, а именно удовлетворить спрос. Бывает, что я представляю, каким хотела бы видеть свой второй магазин, визуализирую цвет, форму баночек… Но чёткого финансового расклада в голове нет, смотрю на всё с какой-то детской мечтой. Наверное, у истинных людей бизнеса изначально идут мысли о прибыли. Они составляют бизнес-план, прикидывают, как быстро это окупится. Мной же сначала движет идея создавать что-то красивое, удивлять людей. Да, я подумываю о каком-то дополнительном бизнесе, который будет приносить стабильный доход, но уже без запала и энтузиазма, потому что там будут деньги ради денег. А мёд — это что-то чудесное, я радуюсь, что занимаюсь этим.
— Не думали сделать в России из мёда такую же «фишку», какой в Китае является чай?
Думала! Надеюсь, через несколько лет, может, десятилетий, вы увидите массу моих медовых музеев. (Смеётся). Всё идёт к тому, чтобы на этот продукт смотрели не только как на средство от простуды.
— Сейчас много сообщений о том, что пчёлы исчезают. Переживаете за них?
Я жутко боюсь пчёл, но мне безумно нравится то, что они делают. Альберт Эйнштейн как-то выдвинул гипотезу, что если все пчёлы мира вымрут, то человечество просуществует всего три года. Тем самым он хотел подчеркнуть важность миссии пчёл. Они нам нужны. Нужно о них переживать. Хотя бы иногда.
— Как вы думаете, что делает бизнес успешным?
Каждый воспринимает успех по-разному. Для кого-то это положительный баланс счёта в шести–семи единицах, а для кого-то — то, к чему он очень долго шёл. И я сейчас на пути к своему результату. Хочется пожелать, чтобы люди не боялись реализовывать свои креативные, нестандартные идеи. В моём окружении много людей, которые фонтанируют идеями, но не воплощают их по разным причинам, начинает работать аналитическое, критическое мышление, а не мышление мечтателя. Конечно, анализ тоже нужен, но если не мечтать, то как реализовываться? Надо ставить цели и перебарывать свои страхи!