БЕЗУПРЕЧНЫЕ ЛИНИИ, ЦВЕТА, СЛОВА И МЫСЛИ — ЕСТЬ ЛЮДИ, ОБЩЕНИЕ С КОТОРЫМИ ОБОГАЩАЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЛИТСЯ ВСЕГО ЧАС. ВЛАДЕЛИЦА МАГАЗИНОВ МОДНОЙ ОДЕЖДЫ MOZART И PICASSO BOUTIQUE ВЕРОНИКА ЛАТЫШЕВА ИЗ ИХ ЧИСЛА. МЫ БЕСЕДУЕМ С НЕЙ О ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО ПУТЬ К СЕБЕ, А ИСТОРИЯ НАШИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ, КАК СНИМКИ В ФОТОАЛЬБОМЕ, ОТПЕЧАТЫВАЕТСЯ НА ВСЁМ, К ЧЕМУ МЫ ПРИКАСАЕМСЯ: НА ДЕЛАХ, ОБЩЕНИИ, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И, КОНЕЧНО, НА ТОМ, ЧТО МЫ НОСИМ.
— Вероника, уже восемь лет вы дарите жительницам Владивостока удивительно женственные образы, что лично для вас самое важное в работе?
Мои проекты — это история про путь к себе. В деятельности любого человека всегда отражается история его внутренних трансформаций, принятия себя. Отразилось это и на моём бизнесе. Когда мы принимаем себя, начинаем принимать и окружающих, входим в более стабильное, уравновешенное состояние. И я стала гораздо лучше понимать людей. Например, женщина в большей степени живёт эмоциями, чувствами, для неё очень важно их проявлять. И каждая из нас делает это по-разному. Любой из нас нужно помнить, что она у себя есть, тогда у неё правильно распределяются роли в жизни. Конечно, в современном ритме сложно выделить время на себя, но, если женщина начинает это делать, её жизнь по внутренним ощущениям сильно меняется, для неё становится важно, что она носит. И наши магазины позволяют девушкам демонстрировать свою женскую составляющую с разных сторон. Самое интересное в моей работе — донести до покупателей, что одежда — это не просто капсулы.
Одежда даёт возможность женщине быть разной в каждом дне, проявляя свои настроения и внутренние состояния. Мы правильно транслируем своё внутреннее наполнение через внешность.
— Отношение к одежде с возрастом меняется?
Конечно, ведь мы меняемся с течением жизни. В подростковом возрасте вещи — это просто вещи. Они не выражают какой-то внутренний мир. А когда женщина становится старше, появляется индивидуальность и желание сформировать свой стиль и имидж. Открывая шкаф, она хочет понимать, какой посыл может выразить образом. Если, например, она сегодня желает быть сексуально привлекательной, то важно понимать, как проявить свою сексуальность. И это не обязательно должно быть облегающее платье красного цвета, то есть какое-то шаблонное, классическое понимание сексуальности.
Для вас одежда — это про что?
Это проявление внутреннего состояния, индивидуальность и особенная красота женщины. Я исхожу из того, что вещь должна быть удобная, качественная, преимущественно из натуральных материалов. Коллекции подбираются с таким учётом, чтобы они могли комбинироваться в одном гардеробе. В трёх наших магазинах максимально разный, хорошо сочетаемый ассортимент. 15 разных брендов одежды, аксессуаров и пальто европейских и российских производителей. Все бренды, с которыми мы работаем, отвечают за разный характер, разные состояния, которые может проявить женщина. Получается такое интересное смешение стилей.
— Без каких составляющих, по-вашему, сложно добиться успеха в бизнесе?
Для успеха любого проекта важно понимание клиента, того, как он развивается, что ему интересно. У нас семейный бизнес с мужем. И через свой бизнес мы реализуем собственные ценности, и уже под них приходят клиенты, которым эти ценности близки. Ведь дело не должно быть спором с внутренним миром.
Бизнес помимо финансовых вложений требует постоянного апгрейда знаний, обучения. Например, у меня недавно закончился курс байера, а в прошлом году я получи- ла диплом имидж-стилиста. Кто-то может спросить: «За- чем? Ты столько лет в этой сфере работаешь, и так всё знаешь». Но жизнь не стоит на месте, невозможно знать всё. Получение новых знаний — инвестирование в себя.
Я не просто выбираю развитие из необходимости, у меня потребность в этом. Всегда что-то читаю, изучаю, анализирую, для меня важна внутренняя самореализация, профессиональный рост. Это и есть успех — когда ты в постоянном развитии. Но тут важно не впадать в другую крайность. Когда есть вкус к жизни, то многое интересно. Но всё объять невозможно. Важно понимать, что на данный момент является ключевым, а что вторичным, и не распыляться.
— Вы говорите о сочетаемости в одежде, а если взять такие понятия, как женщина и бизнес — насколько это сложное сочетание?
Женщине сложно в бизнесе, потому что он наполнен мужскими энергиями. Как можно мягко управлять по-жен- ски? Роль-то другая. Состояние, когда ты держишь в своих руках очень много процессов, истощает женщину.
Во многом мне помогает мой муж, и я очень благодарна ему за это. И тем не менее я за этот год многое делегировала, что дало мне возможность стать спокойнее. Ушла суета. Чтобы к этому прийти, я очень много смотрела вглубь себя, отвечала на вопросы, а как я хочу вести дела, строить бизнес?
Вообще операционка, текучка — изначальная боль всех предпринимателей, не только женщин. Когда в ней начинаешь застревать, это очень сильно выматывает, за- частую дело гаснет именно из-за неё. Предприниматели, как белки в колесе, крутятся и со временем просто перегорают. Я поняла, что хочу, чтобы работа делалась качественно, но при этом мне бы не приходилось надрываться, поэтому решилась многие обязанности делегировать.
Освободившееся время посвящаю своему личному и профессиональному развитию. И эта стратегия даёт видимые результаты. Работа приносит больше удовольствия, жизнь стала более гармоничной. Когда ты живёшь осознанно, в согласии с собой, начинают происходить чудесные вещи, возникает потоковое состояние, какие-то дела складываются сами собой, не приходится вкладывать в них серьёзные усилия.