Алена Ницора
ОНА С УЛЫБКОЙ ВСПОМИНАЕТ О ТОМ, КАК УДАЛОСЬ «ВЛЮБИТЬ» ВЛАДИВОСТОК В ЯПОНСКУЮ КУХНЮ, СОЗДАТЬ ПРОЕКТ, КОТОРЫМ ВОСХИЩАЮТСЯ ДАЖЕ В МОСКВЕ, И ПРИ ЭТОМ НИКОГДА НЕ ОТНОСИТЬСЯ К НЕМУ КАК К «РАБОТЕ». С АЛЁНОЙ НИЦОРА — СОУЧРЕДИТЕЛЕМ СЕТИ РЕСТОРАНОВ TOKYO МЫ БЕСЕДУЕМ В ОДНОМ ИЗ ЕЁ ЗАВЕДЕНИЙ —В УЮТНОМ TOKYO HOME.
— Ресторанный бизнес — сфера достаточно сложная. Почему сеть ресторанов Tokyo так популярна?
12 лет назад, когда мы открывали первый ресторан, то главную задачу для себя сформулировали так: познакомить жителей Владивостока с японской культурой и сделать кухню этой страны доступной каждому. У нас не было цели воспроизвести подлинно японские блюда и сохранить их рецептуру. Шеф-повар адаптировал японскую кухню под вкусы гостей. Мы сфокусировались на роллах, необычных салатах, оригинальных первых блюдах, и Владивосток их искренне полюбил.
На самом деле, никакого секрета успеха нет. Если делаешь что-то со всей любовью и страстью, если мечтаешь быть лучшим, рано или поздно все обязательно получится. Нам иногда советуют пересмотреть ценовую политику, но мы стараемся следовать той мечте, с которой все начиналось. Дать возможность каждому жителю Владивостока познакомиться с интересными, вкусными и оригинальными блюдами, на создание которых нас вдохновила Япония.
— То есть у вас команда единомышленников?
Мы команда неравнодушных людей. Каждый из нас работает с чувством уважения и любви. Это любовь к тому, что мы делаем, друг к другу и к гостям, которые к нам приходят. Многие сотрудники работают с нами с самого начала, вчерашние официанты становятся управляющими. Работа в Tokyo становится для них делом жизни. У нас принята система наставничества, когда более опытный сотрудник помогает новенькому привыкнуть. Наш коллектив похож на большую семью, где старшее поколение всегда готово помочь и дать мудрый совет младшему. Поэтому для меня неудивительно, когда наши сотрудники приходят отдохнуть в Tokyo в выходные или отметить семейные праздники.
— Что важно для вас как для руководителя при управлении большой сетью ресторанов?
На первом месте, конечно, стандартизация всех бизнес- процессов. Но это не так интересно, как люди. Их ценности и мировоззрение должны совпадать с ценностями компании. Тогда мне, как руководителю, остаётся только вдохновлять и направлять их. Конечно, главная сила —в людях.
Ещё один важный момент — не останавливаться ни на минуту. Один успешный человек однажды сказал, что есть либо прогресс, либо регресс. Состояния покоя быть не может. Если ты завис в «покое», значит начался регресс. Поэтому мы постоянно живем какими-то новыми проектами, обучением, переменами. Мы стараемся быть нова- торами и все время двигаемся вперёд. Приятно, что в ответ находим позитивный отклик у наших гостей. Все проекты для меня в первую очередь — это эмоциональное удовлетворение и удовольствие, а потом уже доход и прибыль. Они не являются сутью нашей работы, хотя и необходимы, как вода и воздух для жизни организма. Иначе не будет развития.
— Почему возникла идея сделать все ваши заведения достаточно разными, при этом объединив их общей кухней?
Сетевые проекты обычно по закону жанра делаются в единой концепции. И каждое последующее заведение похоже на самое первое. Но мы интуитивно посчитали, что успех нам принесут новые эмоции и впечатления. Доверились этому чувству и где-то даже проигнорировали советы маркетологов. Мы создавали проекты с абсолютно разными концепциями и интерьерами, оставляя часть кухни, блюд, которые уже полюбились гостям и разбавляя их какими-то особенными новинками, касающимися именно этой концепции.
— Как рождается «картинка», идея нового заведения?
Идеи рождаются в зависимости от времени, моды, трендов, настроения, витающего в ресторанном мире. Интерьер нашего нового заведения Tokyo More возник как отклик на популярность открытых кухонь, больших пространств и зелени. Мы решили всё это использовать. Установили коптильню, гриль, предложили абсолютно новые дополнительные блюда, которые пришлись по вкусу нашим гостям. А перед этим, когда открывали Tokyo Kawaii, напитывались абсолютно другой историей, которая была модной в то время.
— Владивосток отличается от других городов своими гастрономическими предпочтениями?
Это правда. Вкусы жителей нашего города сильно отличаются от предпочтений других регионов. Например, жители столицы сначала воспринимали нашу кухню с удивлением. Но потом признавали, что она даже вкуснее, чем в Москве. Просили открыться где-нибудь поближе к ним. Для меня это удивительно. Я родилась во Владивостоке, и этот вкус формировался с детства. Вкус, основанный на симбиозе двух культур и традиций: азиатской и русской.
— Есть ли у вас какие-то кумиры и авторитеты, на которых хочется равняться?
Меня вдохновляют люди, которые относятся к делу с самоотверженностью и любовью. Про них говорят, что они ни минуты не работали. То же самое я могу сказать и про себя. Каждый день я иду в Tokyo, не воспринимая это как работу. Скорее, настоящее дело жизни — создавать, созидать, вдохновлять, вести за собой людей и одновременно полностью доверять своей команде.