ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ — ОДНА ИЗ САМЫХ МОЛОДЫХ И МОДНЫХ ПРОФЕССИЙ. НО ИЗ-ЗА ЭТОГО КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗАЯВИТЬ О ТОМ, ЧТО ОН — ГУРУ ПРОФЕССИИ. И ТЕМ ЦЕННЕЕ ОБЩЕНИЕ С ТЕМИ, КТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОСТОЯЛСЯ И ЗА КЕМ СТОЯТ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ, ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ И СФОРМИРОВАННЫЕ ТРЕНДЫ. ТАКИМИ, КАК МОЙ СОБЕСЕДНИК АНТОН ВАСИЛЬЕВ. МОЛОДОЙ, СПОКОЙНО- ДЕРЗКИЙ И УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, АНТОН НИ РАЗУ ЗА ВСЮ БЕСЕДУ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ОН — ЛУЧШИЙ. НО ОБЩЕНИЕ С НИМ НЕВОЛЬНО В ЭТОМ УБЕЖДАЕТ.
— Антон, расскажите, кто такой интернет-маркетолог? Далеко не каждый владелец компании представляет, что должны делать представители этой профессии.
На самом деле это самая большая проблема, но так, наверное, происходит с любой профессией: как только она появляется и люди видят перспективу в ней, они сразу пытаются занять там место. Так что ничего экстраординарного не происходит — ещё несколько лет, и профессия станет столь же привычной, как сейчас маркетолог, например. Если же говорить о том, чем занимается интернет-маркетолог, то, по сути, это человек, который понимает не только в онлайн-маркетинге, но и в обычном. Да, они действительно перекликаются, но совсем не идентичны друг другу. Я думаю, что сейчас каждый, кто становится интернет-маркетологом, приходит к тому, что это очень быстрая профессия, для которой пока нет даже определения. Она формируется вот прямо сейчас. Мы работаем в сети, и хороший специалист — в первую очередь, стратег, который способен спланировать комплексное продвижение товара или услуги. Контент и интернет-реклама в данном случае будут лишь одними из многих инструментов, которыми он воспользуется, чтобы получить результат.
— А какие качества нужны для этой профессии?
Мне кажется, самое главное качество — очень любить своё дело. И, конечно, стрессоустойчивость. Бывает, что задуманное не получилось, причины могут быть совершенно любые, — но к этому надо уметь быть готовым. Конечно, нам всем хочется работать без промахов, но так, увы, не бывает: очень много тонких факторов, которые сразу предугадать не получается. Но чем больше кейсов, тем больше шансов обойтись без ошибок. Кроме того, интернет-маркетолог должен уметь общаться с людьми, доносить до заказчика перспективы и планируемый результат.
—Какие качества нужны, чтобы преуспеть в профессии?
Готовность к самосовершенствованию, саморазвитию и постоянное стремление к обучению. Нельзя останавливаться на достигнутом, так можно очень быстро утратить актуальность, отстать от происходящего и утратить свою квалификацию.
— Антон, а вы считаете себя профессионалом?
Да, но так стало совсем недавно. Только в последний год пришло осознание, что я могу понять, что происходит и к чему всё идёт. И, знаете, просто груз с плеч упал.
— Так, и что же происходит и куда всё идет?
Всё идёт к автоматизации бизнес-процессов. Всех, в том числе, и интернет-маркетинга. Сейчас профессия постепенно заканчивает стадию формирования и переходит на более выверенный уровень.
— Возвращаясь к вопросу о вашем профессионализме. Насколько важен самопиар?
Более чем. Если ты сам себя не представишь как крутого специалиста, то никто тебя не купит. И никто за тебя этого не сделает. И, более того, если вы сможете продать себя, то сможете продать любой продукт.
— Какие самые сложные кейсы были в вашей практике?
Каждый проект по-своему сложен. Но и по-своему лёгок. Есть какие-то моменты, которые трудно реализовывать, и для каждой сферы они свои. Сложно продвигать в соц.сетях недвижимость. Люди не готовы получать эту информацию из Инстаграм, например. Очень легко продвигать
проекты из бьюти-сферы, да и вообще, «заходит» что-то красивое и то, что не надо дополнительно объяснять.
— Какие ваши самые успешные кейсы?
Я вас удивлю, но мы не следим за успешными кейсами. Там всё отлажено, настроено и работает. Так что следить больше приходится за теми, кто ещё в процессе отладки или где-то есть шероховатости по реализации. Если говорить об успешных, то могу назвать барбершоп «Фирма». С ними было очень легко и приятно работать.
— Как понять, что перед тобой специалист?
Совет тут один: смотреть на реализованные кейсы, читать отзывы и общаться с человеком. Важно ориентироваться на личные впечатления, подходит или нет, комфортно или нет. Мы, когда берём человека на работу, больше ориентируемся на его личностные качества, чем на то, какие курсы он окончил. Я сам в принципе ничего не проходил узкопрофессионального, учился на своих ошибках. Единственный курс, который я прослушал, был больше психологический, чтобы уметь выстроить правильную коммуникацию.
— Антон, чем стиль вашего агентства PROMENCY отличается от коллег?
Подачей. Мы очень ориентированы на визуальную составляющую. Это определённого типа обработка контента. Кроме того, мы всегда стараемся, чтобы в кадре были люди, эмоции. Кадр без человека неинтересен. Это моё убеждение.
— Спасибо!