Светлана Ким
СВЕТЛАНА КИМ ЗНАЕТ ВСЁ ОБ ИСКУССТВЕ КРАСОТЫ. УХОД ЗА СОБОЙ ДЛЯ НЕЁ НЕ ТОЛЬКО РИТУАЛ, НО И УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ВМЕСТЕ
С ПАРТНЁРАМИ ОНА СТАЛА ОДНИМ ИЗ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ НА РЫНКЕ АЗИАТСКОЙ КОСМЕТИКИ В РОССИИ. СЕГОДНЯ ПРОДУКЦИЯ ЕЁ КОМПАНИИ АССОЦИИРУЕТСЯ С ВЫСОЧАЙШИМ КАЧЕСТВОМ И УНИКАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ К УХОДУ ЗА СОБОЙ. НО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ.
— Сейчас ваша компания – один из крупнейших поставщиков корейской косметики. А с чего всё началось?
Я переехала в Москву больше десяти лет назад. Практически сразу почувствовала, что, несмотря на огромный выбор косметики, мне не хватает моего привычного повседневного ухода. Во Владивостоке ведь все новинки корейской косметики были доступны, а здесь культура азиатского ухода ещё не была так развита. Как раз после рождения второго ребёнка мне не терпелось вновь проявить себя. Муж любит шутить, что я не умею сидеть без дела: это действительно так. Вот мы с партнёрами и решили, что Москву надо познакомить с корейской косметикой и с традициями азиатского ухода.
— Столица быстро приняла нового игрока на рынке?
Довольно быстро, но совсем непросто. Приходилось буквально на пальцах объяснять будущим клиентам, почему наша продукция лучше всего того, что мог предложить популярный массмаркет. Первый день был не самым удачным, но это нас только подстегнуло. В итоге нашлись партнёры, которые доверились нам. И сегодня мы, как вы верно отметили вначале, — один из крупнейших представителей корейской косметики в России. Причём с большинством брендов у нас эксклюзивные права на поставку.
— Убедить кого-то дать шанс непросто, но использовать его на 100% разве не труднее?
Скажу так, всё возможно, когда тебе не приходится краснеть за свой продукт. Плюс мы не гнались за быстрым заработком, мы настроились на долгую игру. А потому шаг за шагом выстраивали долгосрочные отношения с клиентами, основанные на доверии. Для меня очень ценно, что с нашими клиентами мы по большей части именно друзья и партнёры.
— Многое изменилось с того момента, как всё началось?
Сейчас компания, где я работаю, имеет несколько больших подразделений: у каждого свои задачи. Только офисных сотрудников у нас около 100 человек, плюс работ- ники склада и операторы, которые работают удалённо. А создавалось всё это силами буквально трёх человек, в офисе в 30 квадратов. Так что, думаю, изменилось действительно многое. В том числе и для меня. Я взяла на себя новые обязанности, развиваю розничное направление нашей компании.
— Для вас это новый вызов?
В некотором смысле. Мне хотелось заниматься продвижением в интернете, создавать собственный бренд. К тому же работа в розничном направлении имеет свои сложности. Конкуренция в разы больше и ассортимент нужен огромный, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей. Так как мы отвечаем за качество нашей косметики, то должны досконально знать всю продукцию. А когда у тебя больше 2000 наименований — это совсем непросто. Плюс нужен новый подход к продвижению, какие-то необычные решения.
— Например?
Понимаете, качественный уход за кожей для кореянок — это так же обязательно, как, например, почистить зубы. Они обожают пробовать всё новое. На рынке каждый день появляются десятки новых брендов. Сегодня блогер одно прорекламировал, и все этим пользуются, завтра другое. Но такой подход к уходу — это уже часть культуры. А потому там на каждом шагу можно увидеть автоматы с патчами и масками. Мы хотим в Москве поставить такие же, чтобы наша продукция стала доступнее во всех смыслах. Ну а в идеале, я бы хотела, чтобы для наших женщин уход за собой не был обязанностью. Чтобы он вошёл в привычку, подобно особой женской медитации или даже правильней сказать — церемонии. Все, кто бывал на чай- ной церемонии, знают, что речь там совсем не о заварке и кипятке.
— Вы упомянули корейских блогеров как инфлюенсеров. Здесь, в России, вы используете влияние соцсетей?
Да, мы активно развиваем соцсети. Особенно наш инстаграм @superskin.su . Потому что многие клиенты выбирают именно эту площадку. Они начинают заниматься продажей корейской косметики у себя на страницах и добиваются невероятного успеха. И мне приятно осознавать, что это заслуга и нашей компании. Ведь качественную продукцию продвигать всегда легче. Можно заполучить на рекламу топ-блогера, но если товар никакой, то и толку будет мало. С нашей продукцией любая реклама срабатывает на 100%.
— Ваш бизнес — это история не только про деньги, но и про красоту. Для вас это принципиальный момент?
Конечно! Раньше я занималась одеждой и видела, как с моей помощью преображаются женщины, они благодарили меня, а я всегда безумно радовалась за них. И вот то же самое происходит сейчас. Мне бы не хотелось просто зарабатывать деньги. Мне безумно важен отклик людей. Многие наши клиенты когда-то не верили, что им что-то поможет, а теперь не стесняются и делятся потрясающими результатами, показывая, как преобразилась их кожа. Я чувствую себя практически целительницей в такие моменты. (Смеётся). Это безумно приятно, и это самое важное.