Ольга Малахова
КАК БИЗНЕС СТАНОВИТСЯ НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ ЖИЗНИ? МЫ БЕСЕДУЕМ ОБ ЭТОМ С ОЛЬГОЙ МАЛАХОВОЙ, ХОРОШО ИЗВЕСТНОЙ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ СВОИМИ УСПЕШНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ. ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД
«КАРАПУЗ — АКАДЕМИЯ», ЗАПУСК НОВОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «IN ШКОЛА ПЕРВАЯ НОВАЯ» — МОЯ СОБЕСЕДНИЦА ВЕРИТ, ЧТО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ И СТРЕМИТСЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЭТОТ ПРИНЦИП В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Ольга, вы уже 12 лет занимаетесь бизнесом в сфере образования, дети — это призвание?
Честно признаюсь, изначально, проект «детский сад» , который появился 12 лет назад, носил временный характер и был непосредственно связан с личной целью — воспитанием своих детей. Но моё погружение в процессы образования и, главное, в развитие образования, не оставило мне выбора и задало вектор личного профессионального маршрута на долгие годы вперёд. Мои цели переросли в истинный интерес, где я нахожу себя весьма гармонично. Здесь мне хочется развиваться, расти дальше.
— На что вы опираетесь в своей работе?
Одним из главных принципов медицинской этики является: «не навреди». Так и в нашей работе, важно абсолютное понимание того, на сколько уязвимы и восприимчивы и, в то же время, гибки в своём развитии и становлении дети. Главной составляющей, безусловно, является педагог, который чутко «слышит» потребности каждого ребёнка, который сотрудничает с детьми и устанавливает тесный доверительный контакт с ними, который искренне проживает с ребятами и радость успеха, и боль неудач. Не менее важным является предметно — развивающая среда и оснащение образовательно-развивающего пространства. Мы активно внедряем новые технологии и методики, используем современное инновационное оборудование в нашей работе. Такие средства, как интерактивные панели, используются как дополнение к основному маршруту развития увлекательными, познавательными и творческими моментами, такими понятными нашим современным детям. И безусловно, в числе приоритетных являются безопасность, комфорт и уют, в которых пребывают наши ребята!
—Как рождался проект «IN Школа»?
В поиске лучших образовательных технологий, современных методик обучения для своих детей родился проект «1N Школа. Первая Новая». Я много путешествую, учусь , интересуюсь опытом зарубежных школ. В прошлом году это было знакомство
с японскими школами, а также со школами Швейцарии. Последним был удивительный опыт погружения в процессы школы альтернативного образования в г. Минске (Беларусь), впереди Финляндия. Также, безусловно, собираю и лучшие российские практики. Накопленный опыт органично стал складываться в целостную модель, возникла идея новой образовательной стратегии. Над этой моделью мы сейчас и работаем с моим партнёром, осваиваем новые технологии, продумываем педагогические процессы, работаем с будущей командой нашей школы.
— Насколько сегодня востребовано частное образование и воспитание?
Я уверена, будущее за частным образованием. Государственная система слишком неповоротлива, безумно медленно в ней происходят изменения. А частное образование более гибкое, оно может чутко следовать потребностям и запросам общества. Поэтому спрос на альтернативное обучение растёт с каждым днем.
— А как вы относитесь к домашнему обучению?
Родителям, принимающим решение учить ребёнка самостоятельно, очень важно понимать, на какой базе это будет делаться, достаточно ли у них навыков, опыта и знаний? В противном случае можно навредить...
— Существует ли понятие модных течений в сфере образования?
Такая тенденция существует давно. Разные направления развития то и дело предлагаются ответственным родителям. Вчера кубики Зайцева и робототехника, сегодня — ментальная арифметика и скорочтение, завтра курсы блогинга и программирования. Важно не заиграться и помнить, что превыше интерес и психологическое здоровье ребёнка, а не амбиции мамы. Нужно также учитывать возрастные особенности детей. Трёхлетнему малышу, всё же, полезнее бегать, играть, нежели учить буквы. Нет никакого смысла торопить события, если это не потребности данного этапа развития. Дрессура, конечно, может дать результаты, но польза весьма сомнительна.
— Сейчас многие родители стремятся подготовить своих чад к школе по максимуму, научить читать, писать. Насколько это необходимо?
Навыки писать, читать, считать имеют место, но не являются приоритетными при поступлении в 1 класс. Более ценно, чтобы ребёнок владел элементарными понятиями окружающего мира, мог высказывать своё мнение, задавать вопросы. Также, мы говорим о психологической готовности ребёнка к новому интересному этапу развития.