ВЫРАЖЕНИЕ «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» КАЖДОМУ ИЗВЕСТНО С РАННЕГО ДЕТСТВА. ОДНАКО ТАК МАЛО ТЕХ, КТО ЕМУ СЛЕДУЕТ. ХОТЯ ИМЕННО ЗДОРОВЫЕ, КРАСИВЫЕ ЗУБЫ ФОРМИРУЮТ ИМИДЖ УВЕРЕННОГО, СЧАСТЛИВОГО, ДОСТОЙНОГО УСПЕХА ЧЕЛОВЕКА. ТАКОГО, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВСЕГО, ЧЕГО ТОЛЬКО ХОЧЕТ. УЛЫБКА — ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК, ПОНЯТНЫЙ ЛЮДЯМ ВСЕГО МИРА. А ВОТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСЁ ЭТО ВОЛШЕБСТВО ВОШЛО В ЖИЗНЬ, НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СТОМАТОЛОГА. ПРАКТИЧЕСКИ МАГА И ЧАРОДЕЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ТАКОГО, КАК ИГОРЬ КРЕМЕШНЫЙ.
Давайте снизим градус!
Я просто хороший доктор.
— А из чего складывается «хороший доктор»?
Ответственность, профессионализм в профессии, постоянное повышение собственных знаний и позитивное отношение к пациенту.
— Игорь, во Владивостоке большое количество стоматологических клиник. Я думаю, что вряд ли там работают плохие доктора.
Нет, конечно. Везде работают хорошие доктора.
— Так чем же вы отличаетесь от других?
У каждого врача свой подход, который и отличает его от других коллег. У каждого свои принципы. Но самое главное для каждого из нас — ответственность. Наша клиника открыта для всех пациентов практически в любое время. Мы всегда стараемся помочь людям решить стоматологические проблемы, сделать все от нас зависящее, проявить заботу и сочувствие, выбрав при этом максимально подходящую для каждого тактику лечения.
— Хороший стоматолог обязан постоянно повышать свою квалификацию…
Это по умолчанию.
— Даже не сомневалась, но всё же: кто для вас является флагманом в отрасли?
Я стараюсь брать понемногу ото всех, наверное. Нет какого-то одного чёткого направления, какого-то одного врача. Получается микс из опыта одного, другого, третьего.
— А как, вообще, родилось желание открыть собственную клинику, со своим именем? Это же своего рода знак качества и позиционирование личного бренда.
На самом деле, как мне кажется, любой человек хочет иметь свой бизнес. У одних это желание развито больше, у других меньше, но присутствует обязательно. А по поводу своего имени... Это хорошая мировая практика. Это уверенность в себе, прежде всего. По крайней мере, я слышал от пациентов — если человек называет своим именем клинику, значит, он уверен в себе. Правда, есть проблема — раз клиника моего имени, то клиенты стремятся попасть именно ко мне, хотя у меня работают очень профессиональные врачи.
— А какой у вас принцип командообразования? Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть на работу к вам?
Доброжелательность, красивая улыбка (смеётся), желание работать и развиваться, необходимыми базовыми знаниями. Это самое основное. А уже в дальнейшем на этом фундаменте мы поможем построить большое и красивое здание под названием «хороший врач».
— А на чём специализируется клиника?
Мы проводим все манипуляции, которые предусмотрены амбулаторной стоматологией. Начиная от гигиены и отбеливания и заканчивая установкой виниров и самой сложной имплантацией. Непосредственно я практикую в таких направлениях, как ортодонтия, ортопедия, хирургия и есть сертификат по организации здравоохранения.
— Ортопедия у меня в принципе со стоматологией не ассоциируется.
Ортопедия — это все формы протезирования: коронки, накладки, эстетические виниры и так далее. Кстати, хочу отметить, что многие пациенты не воспринимают виниры серьёзно: мол, модное увлечение. Но их практически всегда ставят по медицинским показаниям, а вот то, что дополнением к здоровью зубов идёт красивый внешний вид, это приятный бонус. А вот ортодонтия — это брекеты, которые все знают, капы разные. Ну и хирургия — это имплантация, удаление, пластики.
— А сейчас люди стали теплее относиться к стоматологии? Потому что у среднего поколения ещё советских времён стоматология ассоциируется со слезами и болью.
Да, конечно, наука не стоит на месте: разрабатываются новое, более совершенное обезболивание, вводятся малоинвазивные процедуры и многое другое. Так что слёзы и боль остались в очень далёком прошлом.
— В клинике вы делаете ставку больше на современное оборудование или на качество персонала?
Наверное, на всё вместе, потому что грамотного и качественного лечения не может быть без высококлассных профессионалов и современного оборудования. Поэтому мы стараемся изучать те предложения, которые есть в различных отраслях стоматологии, посещаем выставки, семинары, где идут презентации новой техники. И всегда следуем за всеми современными разработками. Помните, как у Кэрролла в «Алисе в Зазеркалье»? «В нашем мире чтобы остаться на месте надо очень быстро бежать».
— А как, вообще, подобрать своего стоматолога?
Поверить или не поверить ему.
— Но ведь все крайне убедительно про себя говорят.
Вы же видите врача? Общаетесь с ним? И можете понять, вызвал он доверие или не вызвал. Вы же не можете проверить его квалификацию или работу. Нет, конечно. И естественно, что выбор может основываться только на симпатии. И ещё — ориентироваться на рекомендации, на отзывы, на соцсети. Наша работа это не красная сумочка, которую купили и пошли с ней по улице. Все увидели и восхитились брендом, крутостью. А как оценить работу стоматолога? Не каждый человек расскажет, что он поставил себе красивую пломбу. Критерии оценки качества работы стоматолога и критерии оценки качества работы стоматолога со стороны пациента — это очень разные вещи. Пациенту важно, чтобы всё было беленько, ровненько, быстро и не больно. У врача совсем другие критерии. Хотя однажды, помню, у меня был пациент, который после окончания работы, сказал: «Я засёк: вы мне 40 минут обрабатывали каналы».
— А 40 минут это хорошо или плохо?
Это хорошо, это по правилам. Это вот как вам волосы в салоне будут красить. По нормативу процедура сколько занимает? Полчаса в среднем?
— Где-то так. В зависимости от вида окрашивания.
А ведь могут же и за три минуты всё сделать. И как вы думаете, качество будет одинаковым? Нет, конечно! И в стоматологии есть свои нормативы и требования, которые грамотные врачи соблюдают.
— Что вы хотите от жизни?
Мне нравится моя работа, я очень доволен тем выбором, который сделал очень давно. Эта работа приносит мне эстетическое удовольствие от того, что я делаю пациентов красивее и здоровее, а кроме того, я получаю и финансовое подкрепление, благодаря которому могу развиваться и дальше как профессионал.
— А какие у вас слабости?
Слабости? Я, наверное, стараюсь всегда помочь пациенту. Скажем так, если у человека возникает проблема, связанная с моей деятельностью, я буду помогать, независимо от того, вышел ли гарантийный срок на мою работу или нет.
— Вы себя считаете успешным?
Я недавно услышал такую мысль, что в букве «ж», на которую начинается слово «жизнь», шесть отростков. И каждый значит своё: друзья, хобби, семья, работа и так далее. И все эти отростки должны быть развиты. Вот тогда в жизни царит гармония, а человек чувствует себя максимально счастливым. У меня, наверное, ещё не всё реализовано. Но я иду правильным путём. А вообще, вы когда- нибудь видели людей, которые говорят вам, что они успешны? Как я могу себя сравнивать с кем-то? Тут судить явно не мне.