Александра Гой
ЯРКАЯ СТРОЙНАЯ БЛОНДИНКА СО СМЕЮЩИМИСЯ ГЛАЗАМИ — АЛЕКСАНДРУ ГОЙ СЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ БОЛЬШОЙ И СОЛИДНОЙ КОМПАНИИ. КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕЙ МЕСТО НА РОСКОШНОЙ ЯХТЕ, БОРОЗДЯЩЕЙ СИНЕВУ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ, ИЛИ В САЛОНЕ БИЗНЕС-КЛАССА САМОЛЕТА, ЛЕТЯЩЕГО НА КАРИБЫ. ВПРОЧЕМ, КОГДА РУКОВОДИТЕЛЬ КРУПНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ СЛУЖИТ
ВОПЛОЩЁННОЙ РЕКЛАМОЙ ПУТЕШЕСТВИЙ, БОЛЕЕ УСПЕШНОГО ПИАР-ХОДА ПРЕДСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ.
— «Чемодан» — какова символика названия? И в какой момент пришло осознание назвать компанию именно так?
Компания называется так со своего основания. Когда я открывала туристическое агентство в 2008 году, я уже точно знала, как назову его — название появилось раньше, чем сама компания. Какая вещь одной из первых приходит в голову, когда предстоит путешествие? Купить билет, забронировать отель, собрать чемодан. «Собирай чемодан, мы летим в Париж». Само слово «чемодан» всегда неразрывно связано с понятием «путешествие», как и моя жизнь, как и деятельность моей компании. К тому же, слово звучное и забавное и всегда запоминается туристам.
— Какие направления наименее востребованы у жителей края?
Сложно сказать, что востребовано наименее. Проще сказать, что востребовано всегда. На самом деле, мы организуем путешествия практически по всему миру, и на каждое направление у нас есть свой турист — от группового приграничного Китая до индивидуальных туров в Африку.
Чаще всего, конечно, люди летят чартерными турами в привычные нам страны: Вьетнам, Таиланд, Китай. Так уж сложилось географически, что Азия нам близка.
— Самый неожиданный запрос, с которым обратились клиенты в агентство?
Туризм — рассадник курьёзов и интересных случаев. У нас был турист, требовавший отправить его за границу по российскому паспорту и утверждавший, что необходимость загранпаспорта — выдумки, все его друзья ездят по паспорту гражданина РФ, например. В том, что реально осуществимо, для нас нет неожиданностей, мы готовы к сложностям.
—Насколько сейчас меняется специфика туров — может, более популярны стали самостоятельные путешествия? Стало сложнее компании выживать на рынке?
Сейчас становятся популярными интересные авторские туры. Те, кто пресытился солнцем и тёплыми морями, ищут в путешествиях новых впечатлений — и они у нас всегда есть. В остальном однозначно можно сказать одно: потребность в отдыхе, отпуске не станет для людей более или менее актуальна, она будет всегда. И если человек хочет просто полететь и отдохнуть от рутины на пару недель — альтернатив пакетным турам нет: они в любом случае будут выгоднее самостоятельного путешествия. Кроме того, такие туры просто удобны: прямые перелёты, организация трансфера и сопровождения туристов туроператором, включённая страховка и поддержка в стране пребывания. Так что не скажу, что выживать становится сложнее — мы постоянно развиваемся и предлагаем новые идеи для путешествий.
— Обращаются ли в агентство иностранцы с просьбой организовать поездку в Приморье?
Часто обращаются иностранные компании, которые получили рекомендации от наших зарубежных партнёров. Но профиль компании — путешествия по всему миру, мы развиваем выездной туризм и приёмом туристов в Приморье не занимаемся. Пока.
— Как узнать жителя Приморья за границей?
Очень просто: он пытается в такси сесть на место водителя. В остальных случаях — только при разговоре. И ещё приморцы самые красивые, конечно.
— Кто чаще всего путешествует?
Я. (Cмеётся).
— Какие эмоции вызывает у вас ваша работа?
Всегда положительные. На работе меня окружает дружный коллектив, с которым приятно быть рядом. Даже в тяжёлые времена, как в случае с последними событиями с коронавирусом и закрытием границ, мы не падаем духом, продолжаем работать и искать выходы из положения.
— С каким настроением просыпаетесь утром?
Проснуться можно с каким угодно настроением. Моё утро начинается с похода в спортзал, на тренировках я получаю заряд энергии и мотивацию на весь день, а то и на два. Не важно, с какой ноги встал — важно, как день начал.
— Вы сами ездите за рубеж? Куда? Почему?
Всё время в поездках, не могу сидеть на месте. Сегодня в ознакомительном туре от партнёров с просмотром отелей, а завтра в Танзании поднимаюсь с единомышленниками на Килиманджаро — в путешествиях рождаются новые идеи и новые направления. Сами по себе путешествия — это постоянное развитие и расширение горизонтов. Есть такой афоризм: «Хорошо там, где нас нет». Я пользуюсь другим: «Плохо там, где нас нет», — и всегда еду в новые места, чтобы и там стало хорошо. Два раза в одно и то же место езжу редко: мир огромен и нужно получить как можно больше впечатлений.
— Пользуетесь ли сами услугами своей компании?
Разумеется, постоянно. Я обращаюсь по любым вопросам только в серьёзные компании. (Cмеётся). Я полностью доверяю своим сотрудникам, и в случае, когда они занимаются организацией каких-то моментов моей поездки, могу быть спокойна, как если бы сделала всё сама.
— С какими направлениями работаете?
Их очень много, и мы постоянно в поисках новых. Возможно, к тому моменту, как выйдет этот материал, у нас уже появится новое направление.
Могу сказать, что мы работаем практически со всеми направлениями выездного туризма — это и пляжные туры от Вьетнама и Таиланда до Мексики и Лазурного Берега, и экскурсионные групповые от старой Европы до контрастных Северной и Южной Кореи. Есть у нас горнолыжные, оздоровительные, событийные, авторские, круизы и, конечно, индивидуальные туры, под конкретные желания и запросы.
— Путешествие вашей мечты — какое оно?
Спонтанное и свободное, без конкретного маршрута и плана.