ТОН ИНТЕРВЬЮ ЗАЧАСТУЮ ЗАДАЮТ КАКИЕ-ТО МЕЛОЧИ: ВЗГЛЯД, ЛЁГКАЯ ИНТОНАЦИЯ, ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ ВЛИЯЮТ. АННА НА ВСТРЕЧУ ПРИШЛА
В ДЕЛОВОМ КОСТЮМЕ — И СРАЗУ СТАЛО ПОНЯТНО, ЧТО ПЕРЕДО МНОЙ УСПЕШНАЯ ДЕЛОВАЯ ЛЕДИ. ТА, КОТОРАЯ ТОЧНО ЗНАЕТ, КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, УМЕЕТ ПОВЕЛЕВАТЬ ЛЮБЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБОРАЧИВАЯ ИХ В СВОЮ ПОЛЬЗУ. С ПЕРВЫХ МИНУТ АННА ВЫЗЫВАЕТ ВОСХИЩЕНИЕ И МОМЕНТАЛЬНО ЗАВОЕВЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ.
— Анна, у вас очень диверсифицированный бизнес — бассейн и школа ораторского мастерства.
Да, всё верно. Мой бизнес растёт и развивается вместе с моим сыном. Фактически, именно он является тем, кто задаёт вектор дальнейшего движения. Когда я несколько лет назад приехала во Владивосток — это было почти пять лет назад — оказалось, что здесь нет практически мест, где можно было бы заниматься с детьми плаванием. А в Москве я с ребёнком ходила в бассейн, не хотелось прекращать занятия. Так возникла идея открыть собственный бассейн, где я буду уверена в качестве воды и надлежащем подходе к тренировкам.
— Можно уточнить, занятия в вашем бассейне, скажем так, направлены на общее развитие детей?
У нас три направления: оздоровительное, реабилитационное и спортивное плавание.
— Широкий спектр. Мы с вами чуть позже вернёмся к этой теме. А сейчас хотела уточнить: в какой момент появилась школа речевых коммуникаций?
Когда начал взрослеть сын. Сейчас он участвует в соревнованиях, занимает там призовые места, и надо его развивать ещё и в других направлениях: не только физическом, но интеллектуальном. А уровень коммуникации, который преподают в наших садах, школах, даже семьях не всегда достаточен для того, чтобы ребёнок учился грамотной речи, выстраивать предложения, отстаивать свою точку зрения, высказывать своё мнение, уважать точку зрения другого человека и так далее. С этим пониманием и возникла соответствующая школа.
— С какого возраста принимаете детей?
С пяти лет.
— В пять лет в дебатах участвуют редко, как мне кажется. Насколько учитывается в вашей школе потребности каждой возрастной группы? Во-первых, дебаты — это довольно естественный процесс диалога в любом возрасте. Только немного разный уровень. Например, отстаивание права на игрушку в детском саду адекватнее происходит не с дракой, а с озвучиванием обоснованной аргументации. И именно этому мы учим. Во-вторых, безусловно, для каждого возраста подготовлена своя программа, которая ведёт детей к совершенствованию речевых коммуникаций.
— А насколько востребована школа ораторского искусства и обучения коммуникациям? С бассейном, мне кажется, проще.
Напрасно. Когда я только собралась открывать бассейн и ходила с этой идеей по разным организациям, мне все говорили: «Мадам, у вас ничего не получится, вы не сделаете воду безопасной для грудничков». Я была тверда в своём решении. И да, всё получилось. То же самое со школой. Мы открылись в сентябре, и я сталкиваюсь с той же проблемой: приходится объяснять людям, зачем это нужно. Здесь немного иные люди.
— В чём разница?
Очень многие решения жители Владивостока принимают под влиянием моды. Сначала появилась мода на бассейн, и многие начали ходить под её влиянием. Теперь это уже осознанная потребность. То же самое будет и со школой, когда все поймут, насколько важно учить ребёнка правильно говорить. В курс школы входит 27 методик из 8 стран мира. Это лучший педагогический опыт, отобраны максимально эффективные методики, которые помогают развитию ребёнка и аккуратно ведут его дальше. Курс разбит на 7 блоков, каждый из которых имеет свои задачи. Подробности раскрывать не буду, но если кратко, то, на- пример, в программу входит актёрское мастерство, де- баты, образное мышление, техника речи, вокальная йога и ещё несколько дисциплин. Всё происходит в игровой форме, для каждого возраста придуманы свои герои, сюжеты, которые надо пройти, чтобы победить всех анти- героев. По итогу завершения всего курса, детки приходят на выпускной, получают Оскар, борьба за который идёт все 7 месяцев, и сертификат.
— Анна, ещё несколько слов про бассейн. Вы сказали про реабилитацию. Насколько ваши сотрудники квалифицированы для работы с детьми с особенными потребностями?
Сначала пару слов вообще о центре «Акватика». Мы работаем с детьми от 0 до 7 лет. Это первый детский бассейн во Владивостоке такого формата. После 7 лет мы выпускаем детей в большие бассейны с грамотами и полным списком достижений. Мы уникальны тем, что для грудничков у нас вода без хлора, она совершенно безопасна и приравнена к питьевой, обогащена ионами серебра, меди и активным кислородом. Заниматься можно с того момента, как зажила пупочная ранка. Кроме того, у нас очень жёсткое требование по поводу справок: приносит- ся в обязательном порядке справка от педиатра и каждые три месяца сдаются анализы. Мы тщательно следим за качеством воды. Сейчас вступаем во всероссийскую ассоциацию школьного и дошкольного плавания. По поводу реабилитационной группы. У нас уникальные тренеры, которые могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, наши тренеры обучаются в лучших школах дошкольного и грудничкового плавания России. Сотрудники школы участвуют в конвенциях по этой теме, всероссийском саммите по реабилитационному и грудничковому плаванию.
— Как проходят занятия с «особыми» детьми?
Мы работаем с детьми с такими диагнозами, как детский церебральный паралич и аутисты. И занятия с ними про- ходят один на один: один тренер и один ребёнок. Мы работаем от ребёнка, от его состояния и его настроения. И поверьте, результаты у нас убедительны.
— Анна, вы очень тщательно подходите к подготовке персонала. Просто взять готового специалиста не ваша позиция?
Сложность в том, что во Владивостоке нет профессионалов, нужного мне уровня. Все физкультурные училища, которые есть здесь, на Дальнем Востоке, выпускают тренеров с начальным уровнем подготовки. И потому мы готовим нужных нам сотрудников сами, отправляя их на курсы повышения квалификации, на тренинги. И это ещё одно конкурентное преимущество нашего центра.
— Удачи вам и спасибо за беседу!