29.10.2021   |  Журнал «Собрание exclusive»

ПАВЕЛ КОМПАН - 35

ПАВЕЛ КОМПАН - 35

ПАВЕЛ КОМПАН - 35

ГЕНИЙ, ПРОДЮСЕР, ИНСТА-БУНТАРЬ.
О ЖЕНЕ, РЕКЛАМЕ И МИЛЛИОНАХ ПРОСМОТРОВ.                           
ТО ЛИ ПЯТЬ, ТО ЛИ ТРИ, ТО ЛИ ШЕСТЬ ЛЕТ ПАВЕЛ КОМПАН НЕ ДАВАЛ ИНТЕРВЬЮ. И ЭТО “ТО ЛИ”- ОТЛИЧНО ИЛЛЮСТРИРУЕТ СКОРОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. А ЕЩЕ - ПРИОРИТЕТЫ И ФОКУС НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНОМ. ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ НА НЕВАЖНЫЕ ЦИФРЫ И УДИВИТЕЛЬНАЯ ХВАТКА, БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ ИМЯ ПАВЕЛ КОМПАН СТАЛО БРЕНДОМ, - В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ “СОБРАНИЮ EXCLUSIVE”.     
            
О БУЛЛИНГЕ, ГЛУПОСТИ И МИЛЛИОНАХ ПРОСМОТРОВ                    
Миллионы просмотров - это следствие. А я - всегда делаю то, что мне интересно. Если посмотреть мой ютуб-канал, к примеру, вы увидите и смешные интервью, в которых мы с дворецким моем ноги кому-то из гостей, и очень серьезные, например, о ВИЧ. И эти проекты для меня одинаково интересны и важны.                
И в моей голове нет шаблонов, нет формы какой-то - как должна выглядеть программа, которая несет в себе просветительскую функцию или, наоборот, развлекательную. Одно другому не мешает. Это вообще не главное. Главное - мое отношение к этому.                    
Раньше я думал, что самое страшное на свете - это глупость. И я мог сказать - “да они дебилы, даже в музей не ходят”. Сегодня я четко знаю - все люди нормальные, просто кому-то не объяснили, что
в музее может быть классно, не рассказали и не показали. И если раньше глупость у меня вызывала злость, то сегодня мне хочется им помочь. Я перестал не любить глупость, я понял, что могу это изменить. В том числе и с помощью своих программ.        
Сегодня больше всего на свете я не люблю несправедливость. И если я ее вижу, меня разрывает, это то, с чем я вообще не готов мириться в этой жизни. И если я вижу, что человек заразился ВИЧ, он лечится, он не опасен для общества, почему он подвергается притеснениям? Так и появляются программы. Так и появляются миллионы просмотров.    
И это все волновало меня не всегда. Вот максимально честно. Раньше я бы скорее отправился покорять очередную вершину, чем задумался бы об экологии, буллинге или еще каких-то проблемах в обществе. И поворотной точке в моем отношении, стало, безусловно, появление детей. И я бы хотел оставить им все самое лучшее. Я просто, наверно, не уверен на сто процентов, что они смогут справиться со всей несправедливостью, когда меня не будет рядом. Не уверен что они смогут жить в этом мире когда не будет нормаль- ной экологии...                
Это не хайп, это не из серии, что сей- час стало модно обсуждать какие-то темы. Ну вот почему меня должен волновать буллинг? Да ты попробуй забулль меня? Ты ... устанешь. Потому что я уверенный в себе человек, я не волнуюсь за себя. А когда ты понимаешь, что есть маленькие еще пока вот эти люди, и, возможно, они не справятся... И ты помочь не сможешь, потому что не будешь находиться рядом...                    
Простой пример: сегодня модно красить ногти. Всем, и мальчикам, и девочкам. Вчера было модно носить барсетки, а пару столетий назад мужчины водружали на свои головы парики и красили щеки свёклой. И вот если мой ребенок захочет накрасить ногти, то я не хочу, чтобы приключилась истории, как с сыном моего товарища. Когда ребенок просто шел по улице с зелеными волосами и подъехала машина, из которой полетели грязные оскорбления. Я боюсь оставлять детей в этом обществе.    
            
О МИЛОХИНЕ, ПРЕМИИ ОСКАР И ОЧКАРИКАХ            
Я думаю, что, безусловно, со временем какие-то вещи становятся более привычными и менять отношение к ним можно.        
Снова пример: Оскар. Когда было принято решение не давать награды, если в фильме не будет присутствовать женский персонаж, который занимает такую же должность, как и мужской; когда в фильме не будет героев из Азии или Африки и т.д. Понятно, сегодня в этом много сюрра. И большинство комментариев в сети содержат в себе мысли вроде “А как вы себе представляете фильм “Москва слезам не верит”, если бы оба главных героя были бы мужиками?”.                    
Да, сегодня это сюр, это сложности, это проблемы для определенных проектов. Но если разобраться, то киноакадемия приняла очень важное решение. Ведь они возможности каждого получить статуэтку и похлопать в ладоши предпочли дать каждому возможность привыкать к другому чело- век, узнавать, понимать, знакомиться.                
Другой пример из истории нашей страны. В Союзе когда-то ведь просто не существовало инвалидов, и было такое слово оскорбительное - “очкарик”. А потом было принято решение это изменить. Появились сотни мультфильмов, появился Шурик, и все привыкли - и дети и взрослые. Скажите, сегодня человек в очках на улице у вас вызывает какие-то эмоции? Получается, изменить отношение общества можно.    
Вопрос в другом, скорее. Может ли человек меняться, принимать, радоваться, когда нечего жрать? Может, люди такие, потому что им живется не классно? Когда в 50 лет ты ни разу не был за границей, когда ты не можешь купить себе не то, чтобы новую, а просто безопасную и современную машину, когда твоему ребенку срочно нужно очень дорогое лечение, ну сложно же радоваться жизни? Сможет ли человек из этих реалий сказать - “Ой, смотрите, Милохин на Премию Муз-ТВ пришел с накрашенными ногтями! А это что-то новенькое, здорово как!”?                
Потому, мне кажется, что основная проблема - в состоянии общества, в уровне жизни.        
И государству, любому абсолютно, нужно дать людям возможность быть счастливыми. Обеспечить их какими-то стандартными простыми вещами.        
                
О ПЕРЕЕЗДЕ, ДЖУЛИИ РОБЕРТС И СЧАСТЬЕ            
Я давно мог переехать в 2500 мест. Страха, что тут я Паша Компан, а приеду куда-то и буду ... Да пять минут! И я буду паша Компан.
Дело в другом: однажды я общался с одним очень умным психологом. И вот он мне задал вопрос - “что ты хочешь дальше?”. Я начал описывать все свои цели, а он меня остановил и спросил - “а сейчас ты счастлив?”. Я ответил, что да, потому что делаю свое любимое дело, но при этом я, конечно, очень много работаю, устаю и т.д.
И вот тут он мне и объяснил очень простую вещь, и я её правда услышал. Сказал он примерно следующее: “Вот представь, 20 лет спустя такого же упорного труда, ты делаешь Оскар, и, условно, за столом с тобой сижу не я, а Джулия Робертс. Что изменилось?”. Ну то есть детально - да, изменятся фамилии и названия. А что изменится глобально? А ничего! Потому что и в селе Мотылек, и в Нью-Йорке, и во Владивостоке - несчастным можно быть везде. Ровно также, как и найти возможность быть счастливым в любом из этих мест. Владивосток я люблю, со всеми его минусами и плюсами. Если говорить о переезде - то я однозначно не смотрел бы в сторону России. Потому что с точки зрения возможностей, Россия - она одна. Это не хорошо, не плохо, я очень люблю свою страну. Но все возможности внутри страны примерно одинаковы. Таким образом, если и думать о смене места - я смотрел бы, конечно, уже в сторону штатов. В моем сегменте прогрессивна страна именно эта.        
            
О ТАТУИРОВКАХ, ДЕТЯХ И ЮМОРЕ                
Рассказываю, как появились мои татуировки. Семь лет назад мне позвонили с Альфа-банка и говорят - “сколько стоит разместить рекламу?”. Я отвечаю, что в инсте рекламу не размещаю. Они настаивают - “ сколько?”. И такой у нас диалог зашел, что я им говорю - “да мне проще на себе набить, чем разместить рекламный пост!”. После этого мы сошлись в цене, и теперь у нас контракт на 10 лет!                
Я не понимаю, как это работает, но вот в эту историю очень часто верят :) И после этого обычно спрашивают “а сколько они тебе заплатили?”.                
Ну конечно же это неправда!!!                
На самом деле эти татуировки посвящены моим детям: Ангелу, Адаму и Ромэо. И цифры на тату - это даты рождения, а вовсе не номера счетов в банке:)    
            
О КАЙФЕ, КАМНЯХ И САМОУБИЙСТВЕ                
Я вообще никогда не был про деньги, серьезно. Конечно, они мне нравятся, но удовольствие я получаю от результата. Я так устроен, я получаю удовольствие от результата!                    
Например: мне сейчас скажут - пере- неси эти камни с одного места на другое и на тебе миллион долларов. Я сяду думать - а как эти огромные камни, эти булыжники, не просто перенести, а кратчайшим маршрутом, а как их выстроить в самую высокую гору, а как сделать так, чтобы об этом еще полтора года говорили? И вот когда я это все сделаю, все скажут - ну он реально крутой, никто ведь и не думал, что так вообще можно сделать! И вот это и принесет мне удовольствие. Хотя миллион я тоже заработаю в процессе, не стоит забывать об этом!            
Я люблю то, что делаю и правда получаю гигантское удовольствие. И когда мне кто-то говорит “вот, мол, завтра опять на работу идти”, я не понимаю этого. Я не могу уснуть от миллиона идей, в пять утра встаю, чтобы посмотреть превью какого-нибудь видео, потому что мне действительно интересно что там наснимали. Я не могу оторваться от процесса, я фанатик всего, что я делаю. И если я, как и планировал, стал хирургом, я тоже был бы лучшим, а иначе бы я застрелился.        
    
О ЖАДНОСТИ, ROLEX И ТОМ, КАК РАБОТАЕТ РЕКЛАМА
Как происходит сегодня за границей? Любая супер огромная компания понимает, что если все много зарабатывают и все счастливы, то компания максимально успешна. В нашей стране к этому пониманию мы тоже движемся. Но очень медленно. Люди боятся платить. Не хотят. Жадничают. Причины свои, а факт остается фактом.            
Почему есть Dior, есть Mersedes?
В крошечной Японии откуда взялась Toyota? В огромном количестве стран сегодня есть локомотивы, известные супербренды. А у нас? А почему так? Я всегда задаю эти вопросы, например, на лекциях в МГУ, кстати, это направление для меня бесплатно - мне это нравится.                    
Так вот, мы, в своей огромной стране, с невероятными ресурсами, с очень качественными (и таких примеров много!) товарами - мы продолжаем покупать Mars. А почему не Аленку?                    
Потому что это маркетинг, а вернее, его отсутствие, потому что в России с ним большой провал, огромная черная дыра. Потому что руководители научились тратить деньги на топ-менеджеров, оборудование, обучение, но не на маркетинг. А сделать из вкусной шоколадки всемирно известный бренд может только он!
У нас в стране создается гигантское количество уникальных, в сто тысяч раз более качественных продуктов, чем всемирно признанные лидеры в сегментах. Однако у многих из них нет денег это промотировать, но у большинства - просто нет понимания важности продвижения.                    
Тут я скажу так: если ты заработал миллион рублей, ты просто обязан ну хотя бы сто тысяч потратить на рекламу. Не подменяя понятий - не на маркетолога, не на канцтовары, не на обучение, а именно на рекламу! Это важно. Иначе вы будете стоять на месте.                    
Часто слышу такое “к нам и так не попасть”. Я говорю: “Ты гений! А представляешь, что сможешь сделать, если ты еще и будешь промоутироваться? Ведь Louis Vuitton мог в свое время сказать - “чемодан мой не заказать, я гений, про- даю его за 100 евро и у меня очередь!”. Но он-то поступил по-другому. И сегодня чемодан стоит миллион, а в очереди стоит весь мир. Вот это гений. А когда ты один фотограф во Владивостоке и снимаешь чуть лучше или хирург, который делает шов чуть красивее и к тебе не попасть за 50-100 тысяч рубле и ты считаешь, что тебе не нужно продвижение? А ты стань хирургом за миллион рублей, и сделай так чтобы к тебе тоже было не попасть!        
Но тут есть второй очень интересный момент. Когда от продвижения ждут результата мгновенного и мифического. Как рассуждают чаще всего? Разместились разок, условно, в журнале или книге моей и говорят - “Пока пауза, больше не будем!”. Естественно, спрашиваю почему так? Отвечают, что не было результатов, не пришли клиенты. Уточняю - “ а как вы определили?”. И все как один выпаливают - “Ну мы спрашивали у каждого клиента, который к нам приходил!”.                    
Взрыв.                    
И тут уже спрашиваю я - “А у тебя есть часы Rolex?”. Кивает. - “А откуда ты о них узнал? Какой канал рекламный работает?”. И все. В ответ молчание. Всегда.            
А я объясняю - на этот вопрос ответить невозможно, потому что маркетинг компании Rolex работает так, что ты с молоком матери впитываешь осознание ценности бренда. И часы себестоимостью 30 тысяч рублей, пусть и качественные, ты покупаешь за три миллиона рублей. И думаешь, что реклама не работает!            
Потому что невозможно это оценить. Человек, проходя мимо твоего магазин увидел твой продукт и зашел. Он не вспомнит, что впервые заинтересовался им, прочитав статью в журнале. Возможно, ему скажет Маша - “купи”, потому что она видела публикацию.
Или Лена купила что-то, потом увидела рекламу на страницах и подумала “ой, как классно, что у меня такое” и рас- сказала кому-то... Схем такое количество миллионов! И не всегда это прямая связь.                
Третий классический нынче случай - слепая вера в инстаграм. Мол, ну вот тут же работает у меня реклама, зачем мне еще что-то. Тут ответ такой же: да, реклама твоя работает и это продлится какое-то время. Ровно, кстати, до того момента, пока не появится другая компания, которая будет, кроме инстаграм рекламироваться в книге, журнале и на мероприятиях... То есть подкреплять имиджем. И это будет продукт, которым хочется обладать. К которому будет престижно, модно, экологично - да любое слово подставьте, быть причастным.                
Итог: реклама работает. Продвигайте. Зачем терять время и прибыль?        
                
О ЖЕНЕ, ПИНГВИНАХ И ЗАВИСТИ                
Вот если меня кто-то спросит - что в твоей жизни самое лучшее произошло? Вот что?        
Для меня дар судьбы - это моя жена, это стопроцентный факт. Мне иногда кажется, что Бог смотрел на меня сверху и думал - “ну пашет круглосуточно, спорту не поддается, волосы кучерявые, жалко уже, что бы сделать ему хорошего?”. Подумал, взял, да и кинул в меня Инессой. Лучшее - это она.
И вот Инесса, она другая. Ей не надо горы переворачивать. Потому что она - целостная, она уже счастливая. Вот самая главная мечта Инессы - знаете какая? В дикой природе посидеть с пингвинами.
И это прекрасно, что у нее нет потребности вставать в пять утра и смотреть ролики, придумывать проекты, размышлять а что бы еще такого сделать, чтобы весь мир говорил о компании, которую я сейчас продвигаю... Ей - не надо этого, она настолько самодостаточна, что я ей завидую. Я наверное, был бы счастливее, если бы умел так.
                
ПАВЕЛ КОМПАН - 35                
35. Для меня - это событие. И не потому что в очередной раз я пустился в невероятную организацию своего Дня рождения. Нет. Это первый возраст, в котором я ощущаю себя иначе. Вот сначала я был ребенком, потом 18, потом 25... И только в этом году я стал ощущать себя по-другому. Возможно, это связано с тем, что не стало Мамы. И эта связь, с самым важным человеком в моей жизни, она разорвалась. И появилось осознание - что из сына я стал отцом.                
И почему-то в этом году мне хочется успеть сделать еще больше: самую огромную книгу, самый большой “Звездный концерт”, самую невероятную фотовыставку...
Этот год является каким-то рубежом, и я чувствую следующий этап.