Вероника Латышева

Вероника Латышева
Лучше всего Веронику Латышеву характеризует слово «стремительная» — она практически влетела в кафе, где должна была пройти беседа. За считанные мгновения поглядела меню, моментально сделала заказ и обернулась ко мне с лёгкой улыбкой: «Я готова!». Всё дальнейшее общение проходило столь же стремительно: разговор свободно переходил с одной темы на другую, касаясь психологии, моды и важности свободы самовыражения.
— Вероника, меня сразу заинтриговало название одного из ваших магазинов — Mozart. Это дань уважения великому композитору?

Это бренд из Белоруссии. С названием связана своего рода легенда, что в 2008 году некий, оставшийся неизвестным художник, путешествовал по Австрии. Из одного города в другой он добирался на поезде, где, не переставая, творил, делая различные наброски. На нескольких из них он изобразил девушек в одежде, подобной замысловатому морозному узору на окне поезда. На одном из рисунков автор сделал пометку — Mozart. Возможно, его вдохновила природа, шоколад или музыка, а, возможно, в это был вложен совершенно иной смысл. Сегодня уже сложно угадать. В дальнейшем, наброски попали в руки дизайнеров и обрели жизнь как модели элегантной и аристократичной одежды.

— Какая красивая история. Даже не думала, что в Белоруссии могут создать такую легенду бренда. Кстати, а почему именно эта страна? Она мало ассоциируется с высокой модой.

Это стереотипы, честно. Более того, сейчас есть такой тренд, что торговая марка существует на рынке, не ассоциируясь напрямую со страной. Те компании, с которыми мы работаем, несут свою философию, предлагая оригинальное прочтение женственности. А вообще семь лет назад мы с мужем начали своё дело и привезли на рынок Владивостока марку ANNA VERDI. Нас привлекли сами силуэты, подача коллекций. Именно этот бренд позволяет создать яркий, неповторимый стиль и соединяет эстетику североитальянского классицизма и красочного южноитальянского барокко. В 2012 году мы открыли первый магазин, в 2013 — второй, в 2017 – третий. И, по ходу развития компании, стали добавляться дополнительные марки:
Jones, OFERA, Alexander Bogdanov, Alena Goretskaya, Mozart, NocheMio. Наша концепция — делать уникальное предложение клиентам. Все эти марки отличает качество. При пошиве вещей используются максимально натуральные смесовые материалы и хорошие лекала. Мы одеваем женщин с разными фигурами. Кстати, недавно провели ребрендинг одного из салонов, сменив название и, соответственно, стилистику оформления.

— И как теперь будете называться?

Название долго искали, хотели что-то такое, что максимально связано с искусством. Остановились на PICASSO boutique.

— Вы — эксклюзивные поставщики этих марок здесь?

Да, мы единственные представители во Владивостоке. Сейчас работаем с семью марками, и каждая закрывает определённую группу покупателей. Честно говоря, у меня очень интересная работа, романтичная.

— Чем?

Чем романтичная? Тем, что, мы помогаем каждой женщине создать свой уникальный образ и именно в этом наш главный интерес, и в этом кроется романтика профессии. Политика всех наших магазинов — дать возможность сформировать гардероб почти полностью, за исключением, конечно, головных уборов и обуви. Когда мы представляем одежду, стараемся сразу сформировать готовый образ, чтобы не нужно было искать по всем магазинам города. Важно, чтобы можно было прийти, понять, как ты будешь выглядеть в конечном счёте, и принять решение, нравится этот образ или нет.

— Вероника, вы сами быстро принимаете решение?

Да, мне не надо годами раздумывать, взвешивать, анализировать. У меня, правда, всё происходит очень быстро. Например, я должна была лететь на заказ коллекций на выставку СPM, но тут внезапно поступил звонок из Москвы, из той школы стилистов, где я прохожу обучение в данный момент. Решение я приняла сразу — поменяла билеты и полетела подписывать договор об открытии во Владивостоке филиала Школы аутентичной стилистики IDEAclass. Но весь процесс занял меньше времени, чем планировалось, и у меня осталось четыре свободных дня. В это время в Австрии одна из наших марок — Jones — проводила показы новой коллекции, я купила билеты и полетела в Вену, заказывать коллекцию, потом ещё гуляла
по красивому городу и галереям искусств.

— Скажите, а когда подбираете коллекции, вы учитываете предпочтения жительниц Владивостока?

Конечно. Мы работаем уже достаточно давно и учитываем множество параметров. Скажем так, у нас есть своя аудитория. Покупательницы наших марок — женщины интеллектуальных профессий: преподаватели, медики и так далее. При этом, у наших покупательниц сформирован навык «разумного потребления». Что это значит? Не просто пришёл, увидел, купил, у них уже придуман полный образ, им важно, чтобы в одном магазине можно было полностью закрыть задачи по его созданию.

— У вас несколько магазинов, при поступлении новой коллекции вы дублируете вещи?

Нет, мы всегда стараемся не тиражировать вещи по всем точкам, а сохранять некую индивидуальность.

— Вероника, мне кажется, для успешности вашей работы необходимо большое количество знаний. Вы их получали эмпирическим путем либо учились?

Знания складываются из многих факторов: из наблюдений и того, что узнаёшь в течение жизни, на курсах и так далее. По первому образованию я — экономист, также много изучала мерчандайзинг и «витринистику», а сейчас учусь на стилиста-имиджмейкера.

— Расскажите подробнее?

Это московская школа, где учат, как раскрыть аутентичную красоту женщины. У каждой из нас есть какие-то свои грани характера, которые именно стиль помогает максимально проявить. И, кроме того, своим внешним видом мы делаем некое заявление миру, обществу.

— Филиал этой школы будете открывать во Владивостоке?

Да, я буду сертифицированным преподавателем с правом проводить обучение как в online, так и в offline режимах. Мастер-классы мы будем устраивать на базе магазинов, привлекая топовых стилистов.

— А остаётся время на увлечения?

Мне важно куда-то уехать, сменить картинку. Все мои поездки — перезагрузка, получение новых ярких впечатлений, эмоций. Возможность вернуться в ресурсное состояние внутренней гармонии очень важна для меня. Допустим, в той же Австрии: часть времени ушла на работу, а часть — на отдых. Ещё я увлекаюсь фридайвингом. Он прекрасно расслабляет, развивает умение быть в данном моменте, это особенно ценно при моей достаточно многозадачной работе.

— Вы себя считаете перфекционистом?

Да. В сумасшедшей степени.

— Вам это помогает или мешает?

Это параллельные и неразделимые истории. Мешает, в том плане, что какие-то проекты могли бы начаться гораздо раньше, но, пока они не «идеализированы», не запускаю. Помогает в том, что постоянно идёшь вперёд, стремишься поднимать планку. Для меня эта черта, а также жизнь в режиме многозадачности — развитие. Кроме того, своё стремление к совершенству я вношу в то, чем занимаюсь. И в работе для меня и моей команды нет места компромиссам, важна каждая мелочь. Уверена, наши покупательницы ощущают заботу и знают, что нам они могут доверить такой тонкий вопрос, как создание своего имиджа.