Татьяна Дмитриева

Татьяна Дмитриева
Блондинка с бездонными глазами, кажется, ей не надо ничего говорить, просто побыть рядом, и ты уже ощущаешь, что такое «красота». В античности она стала бы моделью для скульптора; в современности — несёт красоту в дома. Татьяна Дмитриева — успешный дизайнер, за плечами которой не один уникальный интерьер и сотни преданных клиентов.
— Татьяна, а какие проекты можете назвать удачными, своей визитной карточкой?

К разряду последних, безусловно, относятся общественные помещения, потому что в них бывают сотни людей. И то решение, которое было там использовано, увидят и запомнят многие. А дом, квартира могут быть визитной карточкой, но это настолько индивидуальное пространство, в него вхож только узкий круг людей. Поэтому, занимаясь самопрезентацией, называешь, безусловно, публичные места. Например, салон красоты «Platinum», «Салон №1» или ресторан «Svoy».

— А есть какие-то характерные только для вас приёмы, по которым можно узнать, что этот интерьер сделали вы?

Я бы не сказала, что есть какой-нибудь особенный почерк. Наоборот, считается, что уникальность специалиста заключается в том, что он умеет быть разным в интерьере, создавать каждый раз индивидуальное пространство без шаблонов, поэтому использование каких-либо клише невозможно.

— Вы всегда идёте от клиента?

Конечно, от той информации, которую предоставляет клиент. При определении начальной точки работы важна любая информация. Даже рассказ о том, чего он не хочет никогда видеть. Например, не хочется использовать керамогранит в интерьере или не переносит серый цвет. Это тоже важно. И от этого уже идём, выстраиваем понимание, протягиваем ниточку в будущий интерьер. Часто люди говорят: «Я хочу лофт», — а потом мы начинаем смотреть примеры, оказывается, то, что клиент называет лофт, — это совсем не он. Поэтому в самом начале работы надо исключить малейшее недопонимание, от того, как мы поймём и услышим друг друга, зависит, насколько комфортно будет жить человеку в его интерьере в дальнейшем.

— А что сейчас модно в интерьере?

Как и в одежде, так и в любой другой сфере есть какие-то тренды. Сейчас в моде бетон — в любой интерьер стараются добавить какой-то фрагмент бетона.

— Как у вас созрело понимание того, что вы хотите заниматься именно этим?

Я никогда не хотела заниматься дизайном интерьеров. (Cмеётся). Моя мечта была — дизайн одежды. Я очень долго готовилась к поступлению на этот факультет, подбирала курсы, шила. Но с поступлением что-то не задалось, провалилась, причём не на рисунке или построении композиции, просто не прошла по общим баллам. И в итоге пришлось поступать на дизайн мебели. Я понимала прекрасно, что в этой сфере работать не буду, но образование нужно, и я его получила. Дальше добирала нужные мне навыки на профильных курсах. Работа с интерьерами оттачивает характер, заставляет освоить сразу несколько профессий: и строителя, и дизайнера, и психолога, — всё в одном лице. Такое разнообразие даёт развитие и не загоняет в какие-то узкие рамки. Честно говоря, я пыталась вернуться к дизайну одежды, но что-то меня останавливает, что-то не отпускает, иногда думаю, что и не стоит уже вовсе.

— Существует выражение «Сапожник без сапог», вы под это правило попадаете?

Вот уже два месяца, как я сапожник в сапогах — мы с семьёй заканчиваем ремонт нашей квартиры. Это большое событие для нас! Даже когда у меня была небольшая квартира, она всё равно была с ремонтом, я умудрилась из однокомнатной сделать двухкомнатную, ещё и, конечно же, с гардеробной. Гости не понимали, как это возможно. А это именно тонкости дизайна, когда ты из ничего делаешь всё. Если же говорить о нынешнем жилье, то не всё ещё законченно, есть детали, поэтому до состояния «итог» ещё далеко. Хотя проект собственной квартиры оказался самым сложным в исполнении, потому что кроме меня никто его не видел. И мне хотелось учесть характер и хотелки каждого из нас. Строители буквально с листа считывали. Картинки были только у меня в голове, и никто из моих домочадцев в разработке интерьера практически не принимал участия. Все понимают, что это моя работа, и не лезут. Вроде бы, правильно, но иногда случались трудности выбора. А ещё, когда делаешь для себя, быть совершенно объективным не можешь.

— У вас есть какой-нибудь любимый стиль работы?

Я, наверное, начну немного издалека. Просто Владивосток — очень динамичный, разный, и люди здесь нестандартные. Я люблю эту динамику, мне комфортно работать в таких стилях, как фьюжн, эклектика, нравится смешивать разные стили. Но я всегда слышу пожелания клиента и готова работать в том стиле, который будет комфортен ему.

— Вы можете позволить себе отказать клиенту?

Да, на самом деле, да. Понимание того, что я могу отказать, пришло ко мне не так давно, поэтому горжусь собой. Это происходит в тех ситуациях, когда понимаю, что моё ощущение, моё понимание того, как должно быть, не совпадает с представлением клиента. Конечно, заказчик в своём интерьере может делать что хочет, это его право. Равно как и моё — не согласиться с таким видением. Мы вправе делать всё, что хотим, это нормально. Бывают даже такие ситуации, когда мы начали работать и всё было хорошо, но в процессе оказалось, что наши представления расходятся. Интерьер, при таких условиях, не получится.

— А что для вас главное в жизни?

Главное? Знаете, младшая дочь пару дней назад, когда я её заплетала, спросила: «Мама, ты вообще знаешь, что у меня
главное в жизни?». Ей всего пять лет, подчеркну. Меня её вопрос очень удивил, думаю, ну надо же, уже есть главное.
А она отвечает: «Ты и папа, ну и собачка, конечно!» И я с ней согласна! Близкие и любимые люди — вот что главное в жизни. Да и вообще, главное — жить! Главное — любить жизнь, наслаждаться ею и быть счастливой в любой удобный момент! Главное, чтобы жизнь не проходила мимо. Я очень люблю людей с горящими глазами, они наслаждаются текущим моментом, радуются и получают удовольствие. Такая радость от того, что есть сейчас, и важна. Вот и весь ответ.