Маленькая, хрупкая женщина, которая словно обладает рецептом вечной юности. В ответ на комплимент, Оксана Рыбалко таинственно улыбается: главный секрет — радио, бодрящий коктейль драйва, счастья и позитива. Однажды влюбившись в радио, отказаться от него невозможно. Как бы ни складывалась жизнь, куда бы ты ни пытался уйти, радио неизменно идёт рядом, напоминая о себе в любой
подходящий и неподходящий момент. Оно — навсегда в сердце. И Оксана Рыбалко это знает как нельзя лучше.
— Вы же планировали завязать с радио, уезжая в Москву и уходя в ресторанный бизнес?
Но судьба возвращает по спирали, где бы я ни была и чем бы ни занималась. Это такая моя вечная любовь. Как бы ни было, чтобы ни случалось: географические перемещения, смены сферы деятельности, — меня жизнь упорно возвращает на радио. Наверное, так звезды определили мою судьбу — я же родилась 7 мая, в День радио. Вот точно: начертано звёздами.
— А в чём привлекательность радио для вас?
Несмотря на то, что происходит в современном мире с его бурным развитием технологий, когда некоторые молодые люди считают радио рудиментом, всё равно его слушают. Для меня радио не стареет, это живой, динамичный организм. Это себя я ощущаю динозавриком в радио, сколько я уже в этой сфере живу? Двадцать три года получается, но радио для меня — молодость, интерактив, настроение, передающееся через эфир. Кстати, когда я руководила предыдущим холдингом, куда входили и радио, и телевидение, своему водителю, называя пункт назначения, говорила «едем на радио». Слово «офис» не ложилось, слово «телевидение» тоже. Даже те, кто работал на «телевидении», ехали на «радио». Так что именно этот вид СМИ для меня является самым главным и нежно любимым. Это уже дом, практически. Я хорошо знаю, из чего состоит радио, хотя тут миллион нюансов, который надо учитывать, просчитывать. Со стороны эту внутреннюю кухню понять сложно, но, поверьте, радио — невероятно сложносочинённый организм. Вопросы частотного плана, технической стороны, творчества эфира, рекламы — для меня все родное.
— Насколько радио изменилось за последнее время?
Скорее изменилось отношение к нему. Раньше было больше фанатов у радиостанций, теперь фанаты есть в Инстаграм. Вообще, некий фанатизм, идеализм характерны именно молодости. Раньше фанатели от радиостанций. Моя самая любимая станция — New Wave —очень ярко показывала значимость радио в жизни города. И вот это радио, которое я помню, для
меня остаётся станцией высочайшего качества. Мы были чем- то очень похожи на «Европу+» именно по музыкальной картинке эфира. Каждый вечер под дверями редакции «New Wave» собирались фанаты, встречая ведущих. Я помню эти автограф-сессии, помню наши первые open air на Набережной и на центральной площади, когда мы собирали до 50 тысяч человек и привозили группы и коллективы. Это были огромные массовые мероприятия. Это были первые промо-мероприятия! А бренд «New Wave» по известности во Владивостоке был сопоставим с «Кока-Колой»! Мы жили очень весело!
— А какая сейчас любимая радиостация?
Без сомнения, «Монте-Карло»! Мы смогли его вернуть во Владивосток, и для меня это нереальное счастье. Это практически второе пришествие радио. В 2005 году была выиграна специальная частота под это радио на конкурсе в Федеральной конкурсной комиссии. «Монте-Карло» просуществовало во Владивостоке до 2011 года. Я тогда уже жила в Москве, по семейным обстоятельствам. А собственники частоты поменяли формат на «Хит ФМ». Когда я снова вернулась во Владивосток и занялась холдингом «Время радио», собирая радиостанции в единую группу, старалась подбирать станции так, чтобы не перебивать друг у друга слушателей, чтобы можно было предложить рекламодателю определённую целевую аудиторию по его целям и задачам и не создавать конкуренцию друг другу. И только «Хит ФМ» в этой структуре был непонятен: что- то среднее между DFM и «Русским радио». Неплохая станция, но у «Монте-Карло» более ярая аудитория. И вот 25 декабря, в католическое Рождество, на частоте 105,7 ФМ мы запустили это радио. И я не ожидала, что будет такой
эффект от возвращения! Знала, что многие будут радоваться, но такого градуса не ожидала! Сейчас на «Монте-Карло» звонят и просят разместить рекламу даже те, кто ранее на радио не хотел размещаться, считая этот информационный путь невыгодным. Это классное радио для релакса, просто время очень напряжённое, а «Монте-Карло» — успокаивает. Такая приятная, качественная музыка, которая создаёт ровный эмоциональный фон. Слушаешь и начинаешь улыбаться.
— А кого вы видели слушателем этого радио?
Раньше это были люди 40+, состоявшиеся. Вообще, в Москве под, скажем так, патронажем «Монте-Карло» традиционно проходят скачки. И вот этот имидж, образ поклонников такого аристократичного времяпрепровождения накладывается на аудиторию радио. Автоматически предполагаешь, что аудитория радио состоит из тех, кто предпочитает премиальные напитки, нишевые ароматы, находится в постоянном движении по городам и странам. Вообще, «Монте-Карло» — радио современных людей, которые всегда в курсе модных тенденций в области моды и красоты, отдыха и развлечений, спорта и высоких технологий. Они ведут активный образ жизни и много путешествуют. Сегодня в Москве, а завтра в Лондоне, Милане, Париже, Нью-Йорке. А сейчас слушатель изменился: аудитория стала шире и моложе. Правда, я связываю это с тем,
что ныне очень динамичное время и радио становится отдушиной.
— А сколько радиостанций сейчас в холдинге?
Пока шесть, но предела совершенству нет. В некоторых регионах в одних руках находится до 80% радиовещания. А как иначе выжить? Это естественный выход в современных экономических условиях.
— Что даёт радио людям?
Это фон, создающий определённое настроение. Можно заниматься любыми делами, не надо отвлекаться, не надо включать гаджеты, читать и так далее. Радио тебя просто сопровождает, обволакивает и создаёт атмосферу жизни.