Стиль, яркость, ураган эмоций, жизни и драйва — Мила Коба завораживает. Она подхватывает, встряхивает и вытаскивает из сонного болота спокойствия. Женщина-порыв, которая очищает от закостеневших шаблонов и вновь пробуждает способность творить, наслаждаться чистотой цвета и видеть яркость каждого дня. Серые будни и серые цвета — не для неё. Здесь нет места скуке, а сплошной праздник и феерия, в которой хочется остаться как можно дольше.
— Как проснулось стремление творить и выбрать для себя такую профессию, как модельер?
Я в детстве не знала, что такое одежда из магазина — мама обшивала с ног до головы. Она была водителем большегрузных автомобилей, и как-то у неё хватало времени шить. А когда перестала справляться сама, отвела меня в ателье. Мне тогда лет пять всего было. И потихоньку мне самой начал нравиться процесс создания вещей своими руками, с тринадцати лет я обшивала не только себя, но и весь класс. А после окончания школы встал выбор — куда же пойти учиться. И у меня было два варианта, два направления — рисование, я очень хорошо рисую, и шитьё. Когда поехала поступать в Киев (небольшая ремарка: сама я из Магадана, но родители в своё время переехали туда из Украины), оказалось, что учиться живописи смогу начать только через год. И я решила не терять времени, а пойти на швейное дело. Кстати, город для учёбы выбрала недалеко от малой родины — Магадана, поступила в Благовещенске.
— Как вас из города в город!
На самом деле, я во Владивосток хотела, здесь учили на модельера-конструктора, а я именно об этом мечтала. Но ваш город на тот момент был закрытый, и попасть сюда было невозможно. Так что остался Благовещенск и специализация «технолог швейного производства». В институте мне было нечего делать, почти. Честно говоря, я умела почти всё. И когда пришла на производство, меня поставили закройщицей в бригаду. Помню, боялась невероятно первое время — ответственность же! А уже в 1985 году меня отправляют в Магадан на конкурс, где я занимаю одно из призовых мест. И мне это так начало нравиться, что на шитьё и сосредоточилась. Помню, сказала себе: «Мила, вот исполнится тебе шестьдесят, тогда рисовать
и будешь!»
— Неужели совсем получилось отказаться от живописи?
Нет, конечно, потихоньку рисовала, у меня очень много картин. Как правило, вдохновение приходило после Нового года, когда хотелось немного отдохнуть. Я тогда ставила мольберт и рисовала. Очень Палеху люблю — яркое, тёплое, жизнеутверждающее. Мне свёкр всегда говорил: «Людмила, сними очки!» «Какие?» — спрашиваю. «Розовые, ты весь мир видишь именно в них».
— Не сняли?
Что вы! Мне так комфортно видеть только светлые и позитивные проявления мира! Я вижу только прекрасное, а рядом со мной всегда позитивные люди. У меня все клиенты такие: добрые, радостные. В начале марта 2018 года мы открыли вместе с другими модельерами города в Большом ГУМе на четвёртом этаже «Дизайнерский город». Тогда собрались 26 дизайнеров, и коллеги, посмотрев на мои работы, сказали, что «на ваши изделия нужен особый потребитель». Не согласна. Ко мне может прийти любой человек, и я сделаю под него, под его стиль. Но я зачем пришла в «Дизайнерский городок»? Чтобы творить, быть освобождённой. Мои вещи смотрят и просто дышать перестают. Я люблю роскошь.
— Мила, сложно же в маленьком городе работать модельеру? Насколько хватает пространства для творчества?
Про Владивосток мне ещё в начале двухтысячных, когда мы только переехали сюда, муж сказал: «Мила, это твой город. Здесь как на пороховой бочке!» (Смеётся). Я люблю такое ощущение. А по поводу тесно или нет, я сейчас вошла на международную торговую площадку в Интернете, выставляю свои изделия, и клиенты, которым нравится моё видение, делают заказ.
— А география какая?
Очень обширная. Это и Россия центральная, и Казахстан, и Румыния. Я по Интернету учу, как снимать мерки, и мы так работаем.
— Мне кажется, что предпочтения в одежде, в стиле жителей Средней Азии отличаются от Европы?
Да, европейцы любят поскромнее: приглушённые спокойные тона. Я — человек эмоциональный, не могу долго даже находиться в Калининграде, хотя поступает много приглашений туда перебраться. Это просто красивое европейское спокойное болото. Я люблю эмоции, движение, драйв. А там все какие-то зажатые! Считаю, что изделия должны играть красками! Знаете, кто мои кумиры? Дольче и Габанна. Я восхищаюсь их раскрепощённостью, яркостью тканей, фактурностью. Да и камни люблю.
— Камни?
Да, это слабость. Мои изделия видно сразу. Я обожаю фильм «Великий Гэтсби». Он — моя настольная книга практически: блеск, стразы — это же праздник просто!
— Вы за яркость во всём?
Да! Жаккарды — это вообще мои ткани. Я недавно делала пальто полностью из этой ткани. Представляете, яркие ткани, узоры, мех — красота же! У меня эту коллекцию Магадан забрал. Но к этим пальто собрала полный образ перчатки, сумочки. И всё в одном цвете. Терпеть не могу разнобой: колготки одного цвета, перчатки — другого. Для меня такое недопустимо. Сейчас повезу коллекцию в Бурятию, Якутию. В апреле у меня показ во Владивостоке вместе с Картинной галереей и ВГУЭС. Её особенность — одежда для женщин после 45 лет. Я умею их одевать, знаю, как подчеркнуть сильные стороны.
— А как?
Всё должно быть элегантно, красиво, а ткани — играть.
— Мила, а что в планах?
Я очень люблю Владивосток, мне нравится здесь ощущение драйва, но, видимо, пришла пора жить на два города: очень много клиентов в Москве. После Магадана я как будто родилась заново, открылось второе дыхание. Я недавно там коллекцию представляла, и в конце показа мне аплодировали стоя. Это же для любого модельера важно. И сейчас у меня в планах — открыть свой Модный дом, прививая жителям нашего города любовь к цвету, стилю и элегантности.
— Что для вас главное в творчестве?
Чтобы мне никто не мешал, и я могла делать то, что хочу. Лететь, творить, дышать.