Мария Иноземцева

Мария Иноземцева
Яркая, позитивная, запоминающаяся раз и навсегда Мария Иноземцева поражает энергией, заражает счастьем и дарит улыбку. Генеральный директор лучшего ресторана Дальнего Востока играючи
справляет с той ответственностью, которая на ней лежит. Кажется, она никогда не плачет и не устаёт. А после общения с ней ещё долго сохраняется ощущение позитива и счастья.
— Мария, первый и самый очевидный вопрос: как вы с Zuma нашли друг друга?

Во Владивосток я приехала в 2014 году, в одну из компаний холдинга. Но в саму Zuma пришла относительно недавно, в 2017 году — до этого времени я работала на другом проекте, а здесь меня ждали. Но я должна была прежде завершить свои предыдущие дела: не могу переходить на другое место, пока есть недочёты. Моя задача на этом месте работы – привнести в деятельность ресторана всё самое нужное, но сделать это так же точно и высокопрофессионально, как делали до меня. Бренду Zuma уже восемь лет, так что на мне лежит большая ответственность.

— А какая вообще задача всего персонала ресторана?

Всё просто — каждый день удивлять гостей.

— Если сравнивать Zuma до вас и Zuma с вами. Что добавили, изменили, а, может, убрали что-то устаревшее?

Исключать ничего не прошлось, это было бы просто несправедливо к бренду, который за годы существования и развития стал крайне самодостаточным, узнаваемым. Моя задача — поддерживать существующее доверие к ресторану, но, может, добавив некую нотку женственности. Ранее руководителем был мужчина, и ресторан был более, как мне кажется, брутален, что ли.

— О, повод поговорить о разнице подходов к управлению?

Мне кажется, как таковой разницы нет. Есть правильный и неправильный. Это всё. Кстати, если говорить о том, что я привнесла, то добавился элемент в униформе персонала. Всем известно, что пятница — особое время для любого
ресторана. К нам попасть в этот период практически нереально – лист ожидания расписан на два месяца. И мы решили добавить немного больше праздника в столь ожидаемое событие, сделав его более запоминающимся.

— Итак?

Итак, каждую пятницу наши официанты и администраторы надевают тканевую азиатскую розу. А в какой-то момент в зале постепенно прекращается обслуживание, но мы делаем это так, что гости ничего не замечают, потом персонал зала начинает аплодировать — друг другу, гостям. Постепенно аплодисменты превращаются в ритм мелодии, и весь персонал начинает петь и танцевать. Получается единое действие, в одном ритме. По отзывам, удовольствие от визита повышается кратно. Кстати, у самого персонала повышается настроение после такого выступления.

— Танцуют все?

(Смеётся). Почти. Пока ещё не выучили танец наши повара, но, я думаю, что до конца года кухня тоже присоединится к нам. Вообще, сейчас в ресторанном бизнесе тенденция к построению эмоционального сервиса, главная задача которого — дарить эмоцию. Конечно, были у нас прекрасные годы, когда для того, чтобы показать класс обслуживания, достаточно было всего лишь незаметно заменить пепельницу. Но это в прошлом. Сейчас надо работать над тем, чтобы дарить гостю позитивную эмоцию, естественно создавать ощущение праздника.

— Невозможно же наращивать до бесконечности: сейчас танец и песни, потом – что, жонглирование?

У нас есть стратегия семи тысяч изменений. Их предлагают сами сотрудники. В офисе установлена специальная доска, на которую каждый из нас может записать свою идею, потом она обсуждается и, если признаётся полезной и перспективной, внедряется в жизни. Таким образом, каждый сотрудник может внести свой вклад в развитие бренда. Дело в том, что статичные бренды долго не могут оставаться в топе, поэтому важно развитие, движение вперёд. Мы ставим перед собой амбициозные цели. Так, презентуя стратегию семи тысяч изменений, поставили цель в 2019 привести на гастроли шефа со звездой Мишлен. Уже в феврале мы провели такой ужин, который, не побоюсь этого слова, стал событием для Владивостока.

— Зачем вам эти ужины? Ведь это же дополнительные траты, расходы и так далее?

Действительно, мы на таких ужинах не зарабатываем, но для нас это возможность дать жителям Владивостока ощутить вкус другой кухни, скажем так. Расширить его. Мы много путешествуем, многое пробуем. И в какой-то момент возникло желание поделиться этими уникальными сочетаниями с жителями города, теми, кто не может много и часто путешествовать.

— Кстати, последнее время шефы выходят на первый план, их имена становятся известными, если можно так сказать — они выходят с кухни. Это тренд времени?

Да, это так. Сейчас главные звёзды — шефы. А если сушеф выходит из тени учителя и открывает свой ресторан, то это вообще максимально круто!

— Быстрее, выше, сильнее — просто про вас. Не боитесь эмоционального выгорания?

Недавно на форуме услышала выражение: «Я не работаю, я так живу». Это точно выражает моё отношение. Разве можно устать от жизни? Нет. Я невероятно влюблена в бренд, в его идею, образ. И эта любовь двигает меня вперёд.

— Мария, а какие задачи лично вы пытаетесь решить в Zuma?

Не знаю, правда. Понятно, что есть некие амбиции, которые двигают, заставляют идти вперёд, развиваться. До Zuma я руководила сетью ресторанов в Москве, до этого был опыт в Санкт-Петербурге. И я не планировала переезд на Восток. Но так случилось, что руководитель холдинга после одного из совещаний прислал мне билеты во Владивосток и уже здесь сделал всё, чтобы влюбить в это море, солнце, сопки, людей и проект.

— Вы ещё не думали, куда пойдёте дальше, когда поймёте, что ваше присутствие в Zuma исчерпало себя?

Плох тот руководитель, который не думает над своими дальнейшими шагами и не растит себе преемника. Но у нас очень много направлений внутри компании. Мы оказываем консалтинговые услуги другим ресторанам России, проводим обучение персонала — к нам отправляют на стажировку. Мы уже выросли до уровня, когда можем учить. Возможно, в дальнейшем будет такое развитие, как университет. Но пока мне сложно сказать, куда и как дальше. Ясно только, что на ближайшие годы я с Zuma.

— И последнее. Какова миссия бренда Zuma?

Сложный вопрос. Единственное, что просится сразу — наша миссия дарить радость и удивлять гостей. Это та любовь, которой мы обладаем и которой готовы делиться с каждым.