Дарья Казанцева

Дарья Казанцева
Что такое обои? Кажется, всего лишь некий материал, придающий ремонту законченность. Однако на самом деле — это возможность подарить счастье, создать атмосферу гармонии и уюта. Каждый из нас, делая ремонт, стремится превратить некие безликие квадратные метры в дом мечты, место, куда хочется вернуться, и где всегда будет жить любовь: к себе, к ближним, к семье, к собственному дому. Именно по этому принципу строит своё дело Дарья Казанцева. Почти десять лет её компания Divina является символом хорошего вкуса, отличного от других продукта и профессионального сервиса.
— Дарья, возможно, вопрос неоригинальный, но как родилось название?

О, это был увлекательный процесс. Когда уже была идея шоу-рума, тогда, конечно, возникла потребность в названии. При этом нужно, чтобы оно было неизбитым и откликалось во мне положительно. Для меня важно значение слова, я искала в разных языках, и после долгих поисков, скажем так, нашла слово «Divina», что переводе с итальянского означает — «божественный». У нас в языке можно ассоциировать со словом диво, дивный. Кроме того, сама я — Дарья, первые буквы одинаковые. Так что всё совпало.

— Дарья, честно говоря, во Владивостоке достаточно салонов обоев. В чём отличие вашего, какие конкурентные преимущества?

Мой салон отличает «золотая середина». Во Владивостоке, на самом деле, все обойные компании можно отнести к двум группам: первая — масс-маркет, где представлены образцы обоев, типичные по дизайну и материалу; вторая — премиальный сегмент. Вот здесь есть шедевры, есть вещи, которые заслуживают внимания на международных выставках во всём мире, но они доступны не для каждого потребителя. А я предлагаю такой продукт, который будет вызывать эмоции, как премиальная линейка, и при этом по цене будет доступен большинству обычных граждан. Моя компания не занимает премиальную нишу осознанно. Я хочу нести достойный продукт в более широкие массы.

— Дарья, ежегодно есть некие тренды в дизайне интерьеров, мебели и так далее. А есть тренды на обои?

Конечно, но до России обойная мода идёт долго, с опозданием на два года минимум. То есть, если что-то новое, уникальное появляется на какой-нибудь профильной выставке, наши люди «распробуют» такой тип дизайна намного позже. Например, три года назад на всех выставках начали появляться обои в стиле лофт и эко-стиле, качественно имитирующие фактуру бетона, камня, дерева. У меня они были сразу и вышли в топ продаж только сейчас. Десять лет назад, в момент основания, в мире были в тренде выдержанные, классические обои с очень простой цветовой палитрой. У нас же были востребованы какие-то невероятные расцветки, сочетания и так далее. И вот только теперь у нас научились ценить монохром. Понимаете, какой временной лаг был?

— Существенный. Дарья, а во что модно будет одевать стены в следующем году?

Я всегда повторяю одно и то же: стены модно одевать в то, в чём вам хорошо находиться. Ремонт — это очень важный энергетический момент, тут надо следовать не моде, а собственным ощущениям. Ведь не будешь же каждый год переклеивать обои и перекрашивать стены? Поэтому тут вообще не стоит гнаться за модой. Мы частенько предлагаем клиенту, чтобы не спешил принимать решение, чтобы расслабился, прислушался к себе и только потом выбрал то, что нравится и в чём может быть комфортно.

— Дарья, а у себя в доме вы какую атмосферу создаёте?

У меня есть базовый фундамент, который не надоедает, и я меняю только декор. Всё достаточно тривиально — предпочитаю минимализм. Я не любитель помпезности, кича и того, что называют «дорого-богато». Но я стремлюсь «отыграться» на деталях: изысканных подсвечниках, дорогой посуде, салфетках и так далее.

— Ремонт — это женское дело или мужское?

Это дело того, кто будет жить в этом доме. Энергия квартиры, жилища зависит от того, кто в доме хозяин. Но всё же, основная масса наших клиентов — женщины. Мужчины не готовы тратить столько времени на подбор декора. Они быстрее принимают решения.

— Вы ещё не устали от этой сферы?

Я не понимаю, как можно жить и думать о том, что каждые три-пять лет нужно открывать какое-то новое дело, уходить в новую сферу. Конечно, я не устала. И да, у меня были определённые кризисы, но это внутренние вещи, не связанные со сферой деятельности. Конечно, были финансовые кризисы, которые от нас не зависят: я, как и все, кто связан с импортом, сильно завишу от колебаний курса. Но мы уже и под это подстроились. А кроме того, если говорить об изменениях, то за последние годы я дважды стала мамой, так что обновления в жизни так или иначе произошли.

— А лично у вас есть правила в жизни? Незыблемые? Ключевые?

Главное правило — быть в гармонии с собой. Это то, к чему я пришла только недавно. Невозможно предугадать, просчитать, спрогнозировать очень многие вещи. Да, наличие финансового образования позволяет мне многое проанализировать, но далеко не всё, поэтому нет смысла тратить энергию на ненужные эмоции. Она мне нужна для других вещей: для детей, для семьи, для друзей, для бизнеса. Пока есть внутренний огонь, всё вокруг спорится.