Екатерина Хайдукова

Екатерина Хайдукова
— Катерина, вы — известный стилист, лауреат, призёр огромного количества конкурсов. Сейчас собираетесь учить коллег. Зачем вам это?

Начнём немного с другой стороны. Я в профессии уже двадцать лет. И за эти годы у меня наработана определённая клиентура, которой лично мне более чем достаточно. До такой степени достаточно, что я уже несколько лет не беру новых клиентов, не потому что я что-то из себя возомнила и не хочу работать с новыми людьми. Нет, проблема именно в том, что нет времени. Каждый день расписан от и до. Даже когда кто-то из моих постоянных клиентов кардинально меняет место жительства, его место занимает друг, который, скажем так, «висел» в листе ожидания года два. Так что именно продвигать, рекламировать себя — мне не надо. Но параллельно со своей основной работой я начала получать запросы от людей о проведении виртуальных консультаций. Это дополнительная нагрузка, и я понимаю, что не могу объять необъятное, меня просто на всё не хватает. Кроме того, я недавно открыла свой салон High cut.

— Интересное название.

Многоуровневое, я бы сказала. Это и намёк на высокое мастерство, по аналогии с выражением haute couture (высокая мода). Кроме того, тут угадываются и первые
буквы моей фамилии, и намек на английское приветствие. В общем, сложносоставное — это точно.

— Если вы настолько востребованный стилист…

Да ладно, я не стесняюсь слова «парикмахер». Это хорошее слово, хорошая профессия. И, кроме того, как ни камуфлировать, я же представитель сферы услуг. Это вполне достойно.

— Хорошо, вы топовый парикмахер, со своим салоном с огромным количеством клиентов. Для чего ещё тратить время на обучение?

Объективно, мне нужны люди в команду. Но просто так, с улицы, я набрать не могу. Важно соответствие названию салона — хай-качество, на высоком уровне — и самый простой путь добиться нужной мне цели: обучить людей до моих критериев. У меня высокие требования к профессионализму, поэтому я готова обучать будущих коллег, доводя их до соответствующего уровня.

— Катерина, извините, перебью. А что такое хороший парикмахер с вашей точки зрения?

Сложно объяснить. Мне кажется, что хороший парикмахер — это не только тот, кто умеет стричь и красить. Моё понимание профессии — умение раскрыть природную
красоту клиента. Я работаю по системе Двин Ларсон — раскрытие красоты клиента через определение его типа. В городе таким только некоторые стилисты занимаются. А ведь понимание типа красоты помогает подобрать максимально подходящие причёски, оптимальный цвет волос. Я убеждена, что только когда стремишься максимально полно раскрыть природную красоту клиента, не само-
утверждаясь за его счёт, тогда имеешь право называться «стилистом».

— А долго идёт определение типа?

Это уже автоматически происходит. Я сразу считываю тип, смотрю рост, пропорции, и у меня в голове возникает мысль, как можно украсить человека.

— А вы долго шли к такому пониманию профессии?

Я изначально шла в эту профессию, потому что хотела узнать, как себя сделать красивой. Но в это понятие входило нечто большее, чем остричь волосы или покрасить корни. Более того, я много лет работала на понимание профессии и стала одной из самых титулованных парикмахеров города. Кстати, благодаря конкурсам я смогла съездить на обучение за границу, понять, как там относятся к профессии, какой смысл вкладывают. Этот опыт очень многое мне дал.

— Что именно?

То, о чём я уже говорила выше. Все мои клиентки красиво выглядят и через два месяца после стрижки. По ним, если точно не знать, никогда не поймёшь, как давно они были у стилиста. Кстати, если говорить об опыте. В той же Америке ещё в шестидесятые годы поняли, что определённый цвет волос может сделать кожу бархатистой, а стрижка может придать и роста, и создать другое впечатление о человеке. А мы в то время существовали в крайне устаревшей парадигме работы.

— Катерина, а как родилось желание быть парикмахером? Ведь существовал же стереотип…

Что всю жизнь будешь в грязной голове ковыряться?

— Да, именно.

Это всё я слышала от соседок, которые сейчас, глядя на меня, начинают думать: «Почему мы своих не отправили учиться на парикмахера?». Честно говоря, я убеждена, что в 14 лет подростки сами знают, что им нужно в жизни. И если не становиться поперёк их интересов, то сразу и навсегда выбирается дело, которое будет интересно и принесёт прибыль. Мне повезло, мои родители ко мне не приставали с вопросом: «Кем я хочу быть?» Так что я чётко понимала, куда хочу. Сразу было понятно, что рано вставать я не готова и хочу заниматься чем-то таким, чтобы сильно не напрягаться и при этом получать удовольствие от самого занятия. Я проанализировала свои возможности и поняла — «парикмахер»! Честно говоря, я не знала тогда, что буду хорошо зарабатывать, покупать машины, квартиры и стоять на сцене с кубками. Кто б такое мог предположить! Просто, когда выбираешь правильный путь, то получается всё легко и без особых усилий. Так и у меня сложилось.

— Возвращаясь к первой теме. Катерина, а у вас уже есть опыт обучения людей? Это же немного иное поле деятельности, чем то, чем вы занимаетесь.

Я заметила, что могу просто и доступно объяснять сложные вещи. У меня получается помочь коллегам раскрыться, понять тонкости мастерства и сократить путь в профессии — от старта до мастеров парикмахерского искусства. Так что сейчас я готова растить новую команду, причём готова даже брать «нулевых», потому что, как показала практика, переучивать сложнее.

— Вы будете их мотивировать собой?

Честно? Да. Я как раз пример такого парикмахера, который вдохновляет людей на то, чтобы пойти в эту профессию. Кстати, уже весной я лечу в Тбилиси на международный форум, где буду проводить мастер-классы и обучать коллег применению методики Двин Ларсон. Так что я знаю, и чему научить, и как вдохновить.

— Удачи!