Кажется, что Анастасия должна была сделать карьеру модели — столь яркая у неё внешность. Её легко представить на подиуме или на обложке глянца. Однако уже с первых слов понятно, что нашу героиню отличает серьёзный взгляд на мир, умение нестандартно мыслить и расставлять приоритеты. Несмотря на юность, Анастасия — очень тонкий и глубокий собеседник, с которым можно говорить обо всём, открывая дополнительные грани этого удивительного человека.
— Честно скажу, я так и не смогла найти ничего о вас. Вы — загадка для меня. Кто вы, чем занимаетесь…
Ой, у меня нереально крутой, очень интересный бутик мёда.
— Мёда?
Да, именно. На тот момент, когда я его открывала, ничего подобного не было. Что-то отдалённо напоминающее появилось уже после. Я могу нас сравнить с крайне известным бутиком мармелада во Франции. Изначально у меня были планы создать что-то сказочное, хотелось порадовать туристов, это желание диктует наше расположение — мы находимся в казино. И, кроме того, я стремилась выдержать тематику заведения. Хотелось, чтобы было «вау!» просто до мелочей.
— А какой мёд у вас представлен?
О, у меня маленькое медовое царство. Хотя, конечно, тот мёд, который у меня есть, скорее всего, вы уже видели. Это и лавандовый, и ананасовый, и с брусникой, и с чем угодно.
— И как реагировали китайцы, ведь они составляют основу потока гостей в Tigre de Cristal?
Изначально они были в шоке! Они считали, мёд бывает только липовый. Максимум, цветочный. Но он уже довольно труден для понимания. Я их попыталась удивить зелёным медом — с киви , и у них сразу возник вопрос: «Может быть, это китайский мед?» В том смысле, что ненатуральный.
— А кто ваш поставщик? Может, китайцы не так и не правы?
Я работаю только с отечественными поставщиками. Технология, когда мёд взбивается с какими-либо добавками, в Европе известна с 30-х годов 20 века, а у нас — достижение последних пяти лет. Но, тем не менее, вся продукция в моём бутике российская, абсолютно натуральная и полезная. В основном, ко мне поступает мёд из Воронежа, но надо понимать, что
там идёт фасовка.
— Спасибо, что объяснили, а то этот регион совсем с центром медосбора не ассоциируется. Анастасия, а как возникла идея заняться мёдом?
Конечно, я не пасечник в пятидесятом поколении и изначально у меня не было мысли заниматься этим. Я по натуре очень творческий человек, креативный. И если что-то делаю, то всегда привношу элемент некой сумасшедшинки. Ранее я просто занималась отправкой мёда в азиатские страны — Японию, Корею. Потом захотелось чего-то более креативного, дать людям что-то больше, чем мёд. Какое-то сказочное, волшебное ощущение. А дополнительно ещё и увеличить палитру вкусов, не ограничиваясь традиционными видами. На сегодняшний день у меня представлено 24 сорта. Но в плане увеличение, например, составить такую медовую карту мира.
— Раз вы занимаетесь мёдом, то можете дать несколько советов, как правильно его выбрать?
Конечно, почему бы и нет? Первое, я не рекомендую покупать мёд вдоль дороги, так как пищевой продукт должен храниться вдалеке от пыли и грязи. Но, к сожалению, у нас люди мыслят стереотипами и думают, раз они купили что-то в деревне, у дедушки-пасечника в соломенной шляпе, то это уже гарантия качества. Нет. Брать надо у проверенных производителей, тех, у кого есть соответствующие сертификаты. Учтите, что мало кто из пасечников сдаёт свою продукцию на проверку.
— А приморского производителя вы не поддерживаете?
Поддерживаю. Берём мёд у Валентины Ворошиловой, у Василия Белецкого. Но первый вариант мне нравится больше, так как у неё такой же взгляд на мёд, как и у меня. И по упаковке, и по оформлению.
— Что главное в продаже мёда: упаковка или содержимое?
Всё-таки, сам продукт. Мёд издавна воспринимается как продукт для здоровья. Сегодня я пытаюсь донести, что мёд может быть хорошим подарком, как изысканный десерт, сочетая качество и интересную упаковку.
— Кстати, а на какую упаковку больше всего обращают внимание туристы?
Конечно, деревянный бочонок. Это первое, на что они обращают внимание. Это соответствует их стереотипам. Но, так как мы находимся в казино, то стараемся, чтобы ничего деревянного у нас не было.
— Почему?
Потому что мы на класс выше.
— Но это же современный тренд — близость к природе, использование природных материалов?
Да, но это уже устарело, такое они могут купить в сувенирной лавочке. Я же стараюсь расширить их представление и дать что-то по-настоящему уникальное.
— А свою пасеку завести не планируете?
Уже есть. Это кстати, очень весело. Хотя я сама до ужаса боюсь пчёл, так что всем процессом занимается мой партнёр.
— Вы сами мёд едите?
Ем, тот который продаю, тот и ем. Кстати, друзья уже меня называют «медовье», так как, с их точки зрения, я невероятный эксперт. И на самом деле, шутки шутками, но скоро такая профессия уже появится. Допустим, в Европе мёд воспринимается как очень сложный продукт, имеющий оттенки вкуса.
— Что для вас успех?
Возможность заниматься тем, что мне действительно интересно, и получать удовлетворение от того, что делаешь. Да, может быть сложно, могут быть препятствия, но даже они заставляют подниматься, собираться и идти вперёд.
— А что главное в жизни?
Семья, конечно, как для любой девушки. Каким бы ни был успешным бизнес, он не может составлять основу жизни. Всегда должно быть что-то большее.