08.08.2014   |  Журнал «Fashion Collection»

Человек-праздник

Человек-праздник

Павел Компан, один из самых успешных промоутеров страны, рассказал «Fashion Collection», почему он не берётся за организацию мероприятий в Москве и где берет деньги на благотворительность.

Fashion Collection: Твоё агентство P.R.R. организует мероприятия во многих регионах России, но начинал ты с Приморского края. Расскажи, чем светские приёмы во Владивостоке и других городах отличаются от столичных?

Павел Компан: В регионах аудитория очень благодарная. Для неё премия «Женщина года» не проходное мероприятие, куда нужно прийти только для того, чтобы появиться в светской хронике, успев в машине накрасить левый глаз, надеть на левую ногу красивую обувь, сфотографироваться с одной стороны и уйти. Для людей в регионах это праздник. Ты выкладываешься полностью: твоя команда 3-4 месяца воплощает гигантский проект, реализовывает его, а ты понимаешь, что над событием трудишься не только ты — над ним работают сотни людей, для которых он делается. Они шьют себе платья, записываются на причёску и макияж: они действительно готовятся к мероприятию. Для них это не стало и, надеюсь, не станет чем-то повседневным, из разряда «надо». Мы умеем делать события, к которым люди готовятся годами.

FC: А ты не думаешь, что это все происходит из-за того, что в регионах мероприятий меньше, чем в Москве? И оттого любой ивент — это событие.

П.К.: Причин много. И количество мероприятий — одна из них. Мы сами проводим ивенты не чаще, чем раз в три месяца, что не даёт им превратится в обыденность. Лучше сделать одно мероприятие с бюджетом 50 миллионов, чем пятьдесят с бюджетом в один миллион.

FC: В чем секрет хорошего ивент-продакшна?

П.К.: Все хорошо в меру. Люди должны мечтать попасть на мероприятие, но этой возможности следует быть на грани досягаемости. Если мы понимаем, что на участие в проекте претендует три тысячи человек, мы сделаем его на тысячу, если тысяча — на три сотни гостей. Наша целевая аудитория — VIP, она всегда хочет быть избранной, и это нормально. Секрет успеха кроется в попадании в формат: в нашем случае мероприятие должно быть в меру пафосное, чтобы публика не позволила себе прийти на него в трениках, но не слишком, чтобы гости не отправились развлекаться в другое место. Хотя скованность в некоторой мере должна присутствовать: следует выходить из собственной зоны комфорта.

FC: Какое последнее мероприятие вы подготовили?

П.К.: Мы не стремимся удивить людей чем-то необычным, скорее делаем акцент на премиальность: у нас всегда большие бюджеты, серьёзные партнёры. Например, завтра мы проводим благотворительный гала-ужин. В его программе презентация автомобилей Mercedes-Benz и Maybach, ювелирных украшений Girard Perregaux, специально к мероприятию везут огромную коллекцию шуб Valentino, фон для которых создадут живые крокодилы, питоны и леопард.

FC: А какое было самым запоминающимся?

П.К.: Помню, на заре карьеры мы привезли Сергея Зверева. Я ничего не имею против Серёжи, он прекрасный парень, но сколько народу тогда кричало: «Зачем вы его привезли, он же клоун!» Потом я испытал культурный шок, когда увидел, сколько мужчин, по виду абсолютно гетеросексуальных, столпилось у входа. И все они, высказывавшие ранее своё «фи», стояли в очередь, чтобы сфотографироваться со Зверевым. Был огромный ажиотаж: одни люди падали, другие по ним шли, охрана не справлялась с количеством желавших посмотреть на звезду.

FC: Недавно к десятилетию своего агентства ты выпустил юбилейную книгу «P.R.R.: 2005-2015» с интервью известных людей. Расскажи о ней.

П.К.: Книга шикарная: мне её привезли из типографии два часа назад. Она гигантская (весит 4 килограмма), с золотым тиснением, полностью состоит из фотографий наших ивентов. Мы постарались создать современную антологию историй успеха и собрали для этого самых разных людей, которых мы считаем счастливыми и гармоничными, независимо от количества подписчиков в Instagram, социального статуса и размера гонорара. Задача состоит в том, чтобы показать молодому поколению, что многие знаменитости не родились с золотой ложкой в зубах — они «вкалывали», чтобы получить то, что сейчас имеют. И я это прочувствовал как никто другой: папа у меня шофёр, а мама — врач; я знаю, что такое учить химию до семи утра, чтобы поступить на бесплатное отделение в институт. И таких историй миллион.

FC: Как подросток это прочитает? Слышала, что издание выпущено лимитированным тиражом и будет распространяться в строго ограниченных местах…

П.К.: Не только. Во-первых, есть электронная версия – издание уже доступно в AppStore, и его совершенно бесплатно может скачать любой по запросу PRR. Во-вторых, книгу можно будет купить (например, в сети «Республика») или взять почитать — как в ресторане типа Nobu, так и в государственной библиотеке. К тому же, если в 25 городах страны книга будет представлена только в избранных местах, то во Владивостоке — распространяться бешеным тиражом.

FC: Пять лет назад ты уже выпускал подобную книгу, правда, тогда народ говорил больше об откровенных фотосессиях. Чем удивишь в этот раз?

П.К.: Мы сделали интересную вещь — составили модную карту топовых мест России. Для этого в течение восьми месяцев проводили аналитическое исследование, в том числе я лично общался с представителями целевой аудитории в каждом городе, чтобы быть уверенным, что мы одно и то же вкладываем в понятия «модное место» и «вкусная еда». Мне кажется, мы составили идеальный рейтинг: открыв эту книгу, можно поехать в любой город России и знать, куда можно смело идти. Именно эти места мы и сделали зоной дистрибуции книги.

FC: Персон как отбирали? Тоже аналитикой занимались или субъективное мнение доминировало? Я слышала, что ты не особо дружен с Сергеем Лазаревым, но, тем не менее, в книге он есть.

П.К.: Ой, это старая прожитая история, ей уже лет семь. Действительно, мы с ним сильно поругались во время его первого приезда — думаю, это из-за усталости, плюс юношеский максимализм. Я нашёл в себе силы принести извинения, и конфликт был исчерпан. Что касается остальных участников: мы выбирали их не по любви, а оценивали другие характеристики, скажем так, волю к победе. Хотя 100% участников — те, с кем мы уже имели личный опыт общения; в книге нет людей, с которыми мы не работали.

FC: А нашего главного редактора Марину Дэмченко за какие заслуги позвали?

П.К.: Это одна из самых ярких историй успеха. Девушка, работавшая в модельном агентстве, приехала в Москву и создала уникальное издание — первый русский журнал о моде, который сейчас знают в каждом уголке нашей огромной страны. К тому же Марина стала известна не за счёт громких фамилий, а наоборот, за счёт собственного имени раскрутила многих русских дизайнеров и продолжает продвигать их бренды.

FC: Какая самая сногсшибательная сплетня, которую ты о себе слышал?

П.К.: Их такое количество, что я уже перестал удивляться. Мне кажется, я даже слышал слухи о том, что я женщина. В Москве есть множество людей, которых можно обсудить, а во Владивостоке только мэр, губернатор и Паша Компан. Сколько в Москве говорят обо всех звёздах, столько в регионах говорят обо мне: и не из-за того, что я такой уникальный, просто мой уровень медийности в рамках региона… в общем, он просто есть. Все остальные уже давно уехали в столицу, а я все пытаюсь матушке России помогать (смеётся).

FC: Сам в столицу не собираешься?

П.К.: Нет. Вообще я 60% своего времени провожу в столице, а 40% — в городах России. Москва — это место, где мы создаём все наши продукты, формируем основные команды. Но мы не будем здесь работать: предпочитаем брать лучшее и транслировать это в регионы. Наша основная задача на ближайшие пять лет — создать в 25 городах России 25 самых крупных event-агентств по стране.

FC: В Москве уже есть люди, которые заняли хлебное место?

П.К.: В Москве эту нишу заняли клиентские мероприятия.

FC: На твой взгляд, цель оправдывает средства?

П.К.: Абсолютно да! Я считаю, что в 18 лет, когда я только создавал свою компанию, мне на 70% помогли мои амбиции, точнее юношеский максимализм — отвязность, безудержность, у меня тогда не было страха ни перед чем. Со временем ты это перерастаешь: понимаешь, что так дальше жить нельзя, иначе тебя никто не будет воспринимать всерьёз — будешь шутом и клоуном. Если пять лет назад я печатал голых людей, стараясь привлечь публику эпатажем, то сейчас в этом нет нужды: я могу просто написать то, что на данный момент мне кажется интересным.

FC: Ты не думаешь, что такие изменения в мышлении связаны с тем, что ты стал мужем и отцом?

П.К.: Моя жизнь с появлением семьи не изменилась. Просто раньше мой график был таким: утром ушёл на работу, вечером пришёл, ночью пошёл в клуб. А сейчас в систему вклинилась семья, которая отнимает у меня определённое количество времени. Мои старые ценности не переосмыслились, среди них всего лишь появились дополнительные, которые раньше существовали только в теории.

FC: Занятие благотворительностью — тоже один из новых приоритетов?

П.К.: Сразу замечу, я не потратил на благотворительность ни одной копейки из своего кармана. Я вообще не считаю, что это дело одного человека. Задача P.R.R. — создать постоянно работающую систему помощи. Вот, например, девушка хочет, чтобы её напечатали на рекламном щите, а мы предлагаем принт с её изображением на футболке. Приходит парень в ресторан, на него смотрит сто человек, а у него на спине написано «Мой выбор — помощь детям», а на груди — её лицо. Девушка стала узнаваемой, я получил гонорар, кроме того, есть ещё третий продукт — футболка, которую мы можем продать, а полученные деньги отдать в фонд помощи детям. Если каждый человек хотя бы раз в год купит себе ручку, блокнот, футболку, мы сможем собирать миллиарды и помогать детям, которые нуждаются в серьёзном лечении.

FC: С какими проблемами вы столкнулись при запуске продукта?

П.К.: Была только одна трудность — создать тренд, но мы с ней справились. Мы объяснили людям, что, покупая футболку за 2000 рублей, они приобретают модную вещь, которая активно продвигается через Instagram и другие соцсети. Эту одежду знаменитости миксуют с дизайнерскими вещами, и получается образ на миллион долларов! Кроме того, каждый из покупателей принимает участие в благотворительности: в одном только Владивостоке мы собрали около 5 000 000 рублей, за счёт которых приобрели новое медицинское оборудование. Мы подумали, что если в рамках одного города смогли собрать такую сумму, то в масштабе России она увеличится в сотни раз, а значит, мы сможем помочь миллионам людей. Вторая акция «Мой выбор – помощь детям!» подтвердила, что ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Воодушевлённые результатом, мы решили сделать проект всероссийским и подошли к этому вопросу серьёзно. Мы создали благотворительный фонд Павла Компана P.R.R., с помощью которого будем осуществлять всю свою благотворительную деятельность в России, помогая в том числе медицинским учреждениям других регионов. Его возглавит моя жена. Она сама мать, и ей очень близка идеология наших благотворительных проектов, которая заключается в том, что помощь должна направляться в конкретное медицинское учреждение. Только тогда, когда мы помогаем больницам, центрам и поликлиникам, появляется возможность оказывать помощь самого высокого уровня многим детям, в ней нуждающимся.

FC: На какой стадии сейчас акция? Кто к вам за это время присоединился?

П.К.: Сейчас всероссийская акция «Мой выбор – помощь детям!» находится в процессе запуска. Лучшие дизайнеры нашей страны от Артёма Кривды до Александра Рогова

уже дали согласие на участие. Теперь они будут создавать принты для футболок и толстовок для Всероссийской акции «Мой выбор – помощь детям!» от P.R.R. Определён официальный перевозчик – компания «Четыре льва». Федеральным партнёром акции стала сеть косметологических клиник ООО «Профессорская клиника Юцковских» (Владивосток), ООО «Клиника профессора Юцковской» (Москва). Мы будем помогать учреждениям всей России. Жители десяти российских мегаполисов могут купить в интернет-магазине www.fondprr.ru стильный свитшот или футболку с названием своего города и помочь детям. Мы хотим сделать благотворительность модным трендом, и я уверен, что нам это удастся.

FC: Сколько времени ты уделяешь работе, а сколько остаётся на отдых?

П.К.: Я недавно пришёл к невропатологу из-за того, что у меня зуд. Она сказала, что это ненормально — надо больше спать, и дала какие-то таблетки. Вообще я работаю 24 часа в сутки, всегда — могу ночью проснуться и начать записывать идеи, которые только что пришли в голову. Я не согласен с тем, что отдых — это когда мозг не думает о работе. Можно расслабляться физически и заодно размышлять. Все зависит от твоей увлечённости делом. Мне кажется, самая страшная вещь, которая может со мной произойти, — это когда мне захочется отдыхать и ни о чем не думать. 

Журнал «Fashion Collection», май-июнь 2015