10.12.2014   |  Журнал «Rabbit»

@KOMPANP #модник

@KOMPANP #модник

Сказать, что вся страна замерла в ожидании очередной провокационной бомбы, наверное, было бы всё-таки чересчур громко, но ситуация явно близка к этому. В марте 2015 года агентство «P.R.R.» обещает выпустить книгу, аналогов которой еще не было на российском глянцевом издательском рынке. И если вспомнить их предельно нашумевший проект пятилетней давности – книгу «Не Пушкин» весом пять килограмм и содержанием в 500 страниц пафоса и гламура, где звезда скандала Сергей Зверев через страницу дает интервью с правильной девушкой Авророй, а портреты приличных чиновников перемежаются мегапровокационными фотографиями обнаженных моделей, то ожидать как минимум громкого события действительно имеет смысл. Да и противоречивый образ самого Павла Компана, с одной стороны, раздолбая и циника, с другой – человека, живущего по четким моральным принципам, постоянно вызывает неподдельный интерес. Сегодня Павел немного приоткрыл завесу тайны подготовки издания, рассказал, как, покупая толстовку, можно спасти жизнь детей, и почему их пиар-агентство готово ответить за статус «уникальное».

Паша, вот честно: спустя пять лет как ты оцениваешь тот скандальный проект – книгу «Не Пушкин», о которой писали все: начиная от пресс-центра Андрея Малахова и заканчивая видными политическими обозревателями?

Я? Да я и 20 лет спустя не пойму, в чём был скандал: в издании мы разместили интервью со звездами, безумно красивые фотографии со всех наших проектов, в том числе с нашей первой фотовыставки «Первые лица. Эпатаж», в которой приняли участие самые известные люди края в непредсказуемых образах. Ну, в некоторых кадрах промелькнули обнаженные фигуры. Вот «страх, скандал, наши политики среди обнаженных членов, жуть»! В Лувре голый Аполлон никого не беспокоит. И когда человек раздевается и видит себя в зеркале, он тоже, наверное, не отводит смущенно взгляд. Провокационные вещи можно оценивать по-разному: на мой взгляд, это было творчество, и мы делали его не для того, чтобы других позлить, а потому что классно. Непонятный мне скандал был. Как человек, могу сказать, что нелестные слова неприятно слышать... Но как пиарщик с многолетним опытом понимаю, что он сработал нам на руку и сделал книгу с Дальнего Востока узнаваемой по всей России.

У нового проекта задачи такие же?

«P.R.R.: 2010-2015» – это юбилейное издание, подводящее итог десяти лет нашей работы, и в него вошло все лучшее, что мы сделали за эти годы. Оно позиционируется как продолжение той книги, но у него другая обложка, другая концепция, другое название. За последние пять лет мы выросли, и наши ценности немного изменились. Скажу без ложной скромности: за десять лет существования в качестве лидеров мы перестали нуждаться в привлечении внимания под ярлыком «любое». Теперь нам интересно «интеллектуальное» внимание тех людей, кто разделяет наши взгляды и ценности. Внутри нашего агентства я это издание называю «История успеха одного города и людей, которые в нём живут». При этом неважно, какого города, важна сама история!

Значит, книга с историями людей?

Историями успешных людей: порядка ста безумно интересных текстов, раскрывающих истории успеха каждого человека, плюс пятьсот страниц безумно красивых фотографий. За десять лет работы мы организовали примерно сорок крупных проектов, с каждого мероприятия сохранилось почти по 10 тысяч фотографий. У нас оформился четырёхмиллионный архив, и в книгу войдёт лучшее из этого архива. Мы работали с сотней людей, которые стали великими в своих профессиях, и, на мой взгляд, мы просто обязаны показать это, объяснив, что красивая и счастливая жизнь – это не миф, а плод тяжелого труда.

С фотографиями понятно, а что значит «успешный человек»? Богатый и знаменитый?

Не только. У нас существует стереотип: успешный – это генеральный директор, владелец виллы в Монтре. Да ну, на фиг! Успешным человек может быть в любой профессии, важны другие составляющие: хорошее здоровье, яркая внешность, душевная красота и материальная независимость. Успешный человек – это собирательный образ. Вот сейчас Анджелина Джоли – мегауспешна: красивая, умная, состоятельная... А поправься она на двадцать килограмм или потеряй все деньги, успешной её больше никто не назовет. Еще важный момент – настроение и счастье человека. Может быть, у Ивана Урганта огромный авторитет, тысячи фоловеров и всё круто, но градус настроения у него ноль. И есть Шнур, у которого внешне вроде всё не так радужно и гонорары на порядок ниже, но зато он всегда на драйве, в настроении, у него все классно. Или наша владивостокская красавица Вероника Дремлюга, которая не работала ни одного дня в своей профессии, но она развивается, получает одно за другим образование, безумно любит своего мужа, воспитывает ребенка, и она успешна в этом!

Паша, а о чем ты хочешь заявить, рассказав эти истории?

Что успех – это не что-то умозрительное. Что свой успех каждый человек создает сам. Книга собирает много моделей успешных личностей, и я хочу, чтобы эти истории люди не просто прочитали, а попробовали переложить на себя. Успешный человек отличается от неуспешного только тем, что он захотел и сделал. И я уверен: ты тоже сможешь. Если сейчас нет денег на дорогой фитнес-клуб, бегай вокруг дома. Нет денег на косметолога – правильно питайся. Не сиди дома, не жри на диване – и всё будет супер. Я хочу, чтобы человек прочитал интервью и понял, что сегодняшний герой был когда-то обычным мальчиком, который также читал глянец и грезил о красивой жизни. Но после занятий в ПТУ он не пил пиво с друзьями на лавочке, а работал 24 часа в сутки, работал над собой, проходил тренинги, ходил на курсы. В итоге к 25 годам у человека есть всё: положение, деньги, прекрасная семья, замечательные дети. Поэтому я очень хочу, чтобы те, кто сейчас читает моё интервью, поняли: такое бывает!

А где можно купить книгу?

Мы запускаем книгу в двадцати семи городах России, начиная от Москвы и заканчивая Хабаровском. Тираж в городах будет минимальным: только в самых правильных местах с самой качественной выкладкой.

Не страшно заявить о себе на всю Россию?

Мы к этому готовы, так как в концепции все только самого высокого класса: реклама – только мировых брендов, печать – в Италии, ретушь фотографий – в Нью-Йорке, верстка – дизайн-студия «КБ» во главе с Антоном Бельтюковым, молодым Биллом Гейтсом, я так считаю. Он за свою работу выставляет высокий ценник, но я понимаю, за что плачу. Фотографии делает Аня Козленко, девочка из Дальнегорска, которая теперь снимает для «Vogue», «SNC» и других изданий «первого эшелона». Мы собрали команду профессионалов и уверены, что результат превзойдёт самые смелые наши ожидания.

Ты говорил, что за пять лет вы повзрослели, а в чем это конкретно выразилось?

В первую очередь, в наших ценностях. Теперь наша основная идея – быть полезными и делать добрые дела. Конечно, ни в коем случае не в ущерб себе: меценатство – не моя история. Моя история – продолжать зарабатывать желаемый объём финансов, превратив бизнес в правильно работающую структуру. Например, в этом году наше агентство провело благотворительную акцию «Мой выбор – помощь детям!». Раньше, если ко мне приходила девушка с деньгами и статусом, которая хотела развивать личный бренд, мы предлагали ей разместиться на обложке популярного глянцевого издания. В итоге и муж новыми глазами взглянет на свою жену, увидит, какая она красивая, и подруги скажут: «Ты молодец!», и дети будут гордиться – наша мама на обложке журнала, и на работе сотрудники будут говорить комплименты. Миллион удовольствий от одной обложки. Но в какой-то момент мы подумали, что этого недостаточно, что мы не приносим той реальной пользы, какую могли бы принести. Зачем размещаться, например, на щитах наружной рекламы – месяц прошел, и картинку заменили, когда можно разместиться на толстовках – тысячи толстовок с твоим изображением, их носят круглый год, и окружающие их видят. Эти толстовки продаются в бутиках сегмента luxury, стоят две тысячи рублей, а деньги с продажи идут на помощь детям, больным раком. Такой подход в разы результативнее: мы получили свой доход, она – качественное промо, больные дети – оборудование для лечения.

И как, покупали?

Конечно! Ну вот, представь. Например, студент знает, что в люксовом бутике продаются свитшоты за две тысячи рублей. Свитшот заворачивается в пакет, который изготавливается в Милане и стоит еще 500 рублей. И вот студент, который раньше мог зайти в этот бутик только во сне, покупает там толстовку, ещё и фоткается в ней, выставляя фото в Инстаграм с хэштегом акции #мойвыборпомощьдетям. Ну, разве не успех?!

Но не только же для студентов?

Нет, совсем не только. Для адекватных трендсеттеров – людей с интеллектом, понимающих, что их долг – нести культуру в массы. Для мегасознательных граждан, которым, в общем, все равно, чье лицо изображено, им важно, что деньги пойдут на помощь детям. Понятно, что ехать в онкоцентр и самому решать эти вопросы у состоятельных людей времени нет, а тут такая возможность!

И каковы результаты?

За первый экспериментальный, как я называю, год мы собрали уже более двух миллионов рублей и оснастили жизненно важным оборудованием детские медицинские учреждения. (Более подробно можно почитать в разделе «Благотворительность» на нашем сайте, там выложена вся документация). Фактически мы уже спасли жизни тысячи детей. Разве это не счастье: делать свою работу, принося пользу клиентам, себе и детям, остро в ней нуждающимся!

Некоторые предпочитают помогать самостоятельно.

Сколько один человек может помочь? Это фигня. Вот я сколько могу дать? Вот у меня пять миллионов, из них я – сумасшедший! – три отдал детям. За эту сумму реально спасти только одного ребенка. А в одном нашем онко-гематологическом центре Владивостока лечатся 50 детей... Вообще, когда люди слышат «ребенок с онко-гематологическим заболеванием», они не понимают, о чем речь. Для того, чтобы понять, им надо увидеть глаза родителей этих детей. Я видел, и здесь не нужно ничего обсуждать, тебе становится ясно на всю жизнь вперед. У нас в стране проживает 146 миллионов человек, из них взрослого трудоспособного населения, которое имеет возможность потратить две тысячи рублей в год на благотворительность, примерно пятьдесят миллионов. Если взять эти пятьдесят миллионов и умножить на две тысячи, то получится сто миллиардов. И если эти сто миллиардов отдать больным детям, то они не будут болеть.

Пытаешься своими силами бороться с детской смертностью?

Нет, я понимаю, что жизнь циклична, и иногда дети умирают. Но я не хочу, чтобы это случалось, потому что у их родителей просто не было денег, чтобы им помочь. В общем, если вы не успешны, идите и становитесь успешными. Если вы достигли успеха, то идите помогайте сами или ангажируйте других добиваться успеха и помогать. Я не понимаю помощи втихую: зачем скрывать? Помог – кричи об этом, чтобы и другим был пример помогать, но красивый пример.

Ну, некоторые не считают нужным пиариться?

Да при чем здесь пиар! Главное – результат. Мы вместе делаем дело, которое нужно всем. Поэтому когда мы кого-то приглашаем, мы не просим, мы предлагаем вместе сделать что-то хорошее для нашего общества.

Видишь ли, на рынке много пиар- агентств, которые занимаются примерно тем же...

Мы уникальны, аналогов нам нет. На рынке есть десяток глянцевых изданий, которые имеют мощные отделы маркетинга и делают ивенты. Например, журнал «Glamour» делает премию «Женщина года». Для чего? Чтобы привлечь внимание к своему издания, подтянуть селебрити, наладить с кем-то отношения, поощрить ключевых клиентов, получить эфир на федеральном канале – мы можем перечислить тысячу задач, но среди них не будет цели продвинуть конкретную компанию. Понятно, что для проведения мероприятия всероссийского масштаба, чтобы показали по центральному каналу, нужен солидный бюджет, и журнал начинает подтягивать спонсоров – приходите, мы вас пропиарим. Когда мы делаем наше мероприятие «Женщина года», со стороны складывается ощущение, что то же самое.

А вы делаете другое?

Диаметрально противоположное. Мы делаем мероприятие не для себя, а для клиента. Наша цель – не делать мероприятие за деньги партнёра, а продвинуть партнёра посредством наших мероприятий. Мы делаем «Женщину года» под партнёра. Если к нам приходит компания, которая хочет, чтобы все девушки пили их продукт, то мы проведем такую вечеринку и сделаем такой репортаж, что все звёзды будут сфотографированы с этим напитком, и все девушки, листающие журнал и мечтающие попасть на эту вечеринку, побегут покупать этот напиток как ключ к прекрасной жизни.

Паша, не боишься, что тебя сейчас крупные компании просто разорвут на части: все захотят, чтобы ты их продвинул?

Я не боюсь работы. Я привык работать по 24 часа в сутки. Для меня важно быть полезным обществу, помогать детям, помогать партнёрам в продвижении. И рассказывать о своем успехе другим, чтобы это ещё для кого-то послужило стимулом к мотивации. Нет людей, которые не могут достичь успеха, есть люди, которые просто этого не хотят.