01.10.2014   |  TrendSpace.ru

О преимуществе регионов перед Москвой и о «новом люксе»

О преимуществе регионов перед Москвой и о «новом люксе»

Главный редактор TrendSpace Алена Литковец встретилась с продюсером, организатором важных светских событий по всей стране и своим другом Павлом Компаном, чтобы выяснить: в чем регионы лучше столицы, похожа ли Москва на Европу и что из себя представляет «новый люкс».

Я тебя погуглила — интернет гудит о том, какой Компан крутой и востребованный в регионах, во Владивостоке, в частности. Зачем ты в Москву-то приехал?

Чтобы быть в регионе в тренде, быть лидером, нужно время от времени выбираться в какую-то другую среду, более крупную, подпитываться ей и нести ее в регионы. Но вообще в регионах все суперклассно. Есть много плюсов даже по сравнению с Москвой, с точки зрения эвентики и светской жизни, к примеру. 

Каких, например?

Ну вот я расскажу тебе на примере. Мы вчера с Наташей Архангельской (главред SNC. — Прим. ред.) были на показе Ruban. Публика пришла красивая, нарядная, но вот зачем они пришли — мне непонятно. Ксения Собчак забежала, когда показ уже закончился, просто чтобы сфотографироваться. В регионах так не делают. Там люди приходят на показ, чтобы посмотреть, получить какую-то инспирацию, насладиться шоу. В Москве все иначе. Из серии «дама села в машину, накрасила левый глаз, зашла на мероприятие, сфотографировалась с левой стороны и ушла по своим делам».

Я никогда не буду делать в Москве никаких мероприятий, потому что не хочу стать площадкой для отработки прессы. Кривда вот меня спрашивает: «А как модель прошла? А как шоу прошло?» Я ему отвечаю: «Артем, ты вообще о чем? Думаешь, кто-то смотрел?» Главная задача человека, пришедшего на мероприятие в Москве, — это указать геолокацию, показать всем, что он там был. И сфотографироваться. Это ужасно, люди вообще не получают никакого удовольствия от мероприятий. 

Другой момент, и это ни хорошо ни плохо, это просто факт — в Москве произошла подмена понятий сервиса. Как рассаживают людей? Первый ряд для селебов, второй ряд для випов. *****! Эти селебы, кто эти люди? Ладно показ Ruban, они хорошую аудиторию собрали. Но в целом — любая марка за счет кого существует?

Вообще, у всех по-разному (смеется). За счет своих клиентов, допустим. 

Да! И в регионах об этом помнят. Это первостепенно. Важнее всего люди, которые покупают вещи, у которых есть деньги. Люди, за счет которых и существуют бренды. В Москве же все падают в ноги селебам, которые ни разу в жизни ничего не купили и никогда не купят. В Москве люди в индустрии сильно заигрываются. Перестают понимать, кто первостепенные герои, а кто — герои второго плана. Зашла, например, Лена Летучая, телеведущая с какого-то там телеканала…

«Была с Пятницы». 

С какого-то телеканала, и ее сразу облепило 186 фотографов, 96 журналистов, 54 дизайнера, которые четыре часа с ней обсуждают, как у нее настроение и как у нее дела. В регионах такого нет.

А что касается публики — в чем различия?

Благодарная публика — еще одна причина, по которой в регионах приятно делать мероприятия. Потому что для этих людей премия "Люди года" — это не то, куда идут отрабатывать прессу. Это премия, после которой будут обсуждать, как горел свет, как Тина Канделаки спустилась их-под купола цирка, в каком шикарном платье была Виктория Лопырева, какие были неземные устрицы и лобстеры. Или вот другой хороший пример. Мы в начале года заморачиваемся, составляем список наших мероприятий и пишем, какой будет дресс-код. И вот человек получает этот список, понимает, что ему нужно будет посетить три мероприятия, на одном нужно быть «мультиколор», на другом «в пол», на третьем «коктейль». И когда он едет в поездку, к примеру, в Париж отдыхать, он купит себе наряды на эти мероприятия, потом пойдет в салон, сделает маникюр, педикюр, макияж, прическу, наденет платье — свое, а не которое у дизайнера возьмет сфотографироваться. В Москве люди играют в светскую жизнь, а в регионах люди ей живут. 

Хорошо. Что еще?

Главные герои мероприятий. В Москве это фотографы. Фотографы комфортнее всех себя чувствуют. Почему? Потому что, когда заходят селебы, первым делом они кинутся обнимать, целовать и гладить фотографов. Не дизайнера, к которому пришли на показ. Не клиентов своих. А фотографа — потому что важнее всего, чтобы их классно отфотали, классно заретачили и оперативно выложили. Это странно! Стоит фуршетный стол, а к нему люди не могут подойти, потому что фотографы…

Жрут! (смеется) 

Да, у них ланч, они поесть пришли! «Кто вы, женщина в платье за миллион двести пятьдесят тысяч? Идите на *** отсюда, тут фотографы едят». Так не должно быть. В регионах к фотографу относятся как к фотографу. К человеку на работе — как к человеку на работе. И на мой взгляд, это правильно. 

Ты мне рассказывал про отличия в подходе к журналистам. Мол, приходят какие-то левые редакторы и тоже кидаются жрать… И я тоже жру.

Мне кажется, в Москве в целом фуршеты делаются для прессы. Для того, чтобы сотрудники СМИ могли поесть. Люди и не пытаются к столу на мероприятиях подойти, понимают, что это бесперспективняк полный. А что касается журналистов — мне вообще непонятно, как они тут живут. Наверное, я не был ни на одном мероприятии, где не встретил бы Машильду…

Так-так-так. 

Да! Машильда Глэм (Мария Федорова, главред одного российского Glamour. — Прим. ред.). Мало того, что она свою жизнь посвятила этому, так она еще постоянно таскает с собой свою несчастную дочь. Это ******! Ребенок закончил 11-й класс, ей к вступительным экзаменам готовиться надо. В регионе такого человека назвали бы городским сумасшедшим.

Человека, который привел ребенка на показ?

Нет, который приводит ребенка на все мероприятия, которые проходят в регионе, весь год. Привести на показ — это нормально. Но это не та история. Они каждый божий день после работы идут на показ. Я просто смотрю на эту девочку несчастную и думаю, а ей не хочется с одноклассниками встретиться? В подъезде посидеть? Английский поучить? 

Хорошо, давай сменим тему. Ты рассказывал, как к тебе на день рождения пришла одна из твоих звездных подруг и подарила бутылку шампанского. Это же твой день рождения был?

Мой, да. И это тоже супермосковская история. Помнишь, я говорил про подмену понятий? Люди забывают, зачем идут на тот или иной ивент. На показ ли они идут, прессу ли отрабатывать, на день рождения ли. Мне кажется, даже к маме своей они так на день рождения ходят: забегают в конце, фотографируются, а потом ночью уже ложатся спать и вспоминают, "*****, я же маму забыл поздравить". Люди вообще не готовятся ни к чему. Я отмечал юбилей, 25 лет, ресторан, все красиво — а человек приходит с бутылкой шампанского. К слову, этот человек зарабатывает с нашим агентством несколько миллионов в год! Ну подари что-нибудь памятное. Нарисуй лучше открытку. Фотографию свою подпиши. Но люди вообще не заморачиваются. Ален, ты не согласна?

Согласна полностью. 

Люди путают, что они делают для друзей, а что — для прессы. И дни рождения в том числе. Исключение — день рождения Саши Рогова. Саше надо отдать должное — он не заигрывается, он остается человеком. Ты приходишь к нему на праздник и видишь, что там собрались не селебы, а реально друзья. Кто-то состоялся, кто-то нет, «вот Лешка, он портной». Это характеризует человека как суперклассного. 

Тебе не кажется, что не заморачиваться в каком-то смысле это очень по-европейски? Не сильно париться о том, что дарить, не сильно париться о том, в чем прийти.

Ну давай возьмем Каннский кинофестиваль. Кто из присутствующих на Каннском кинофестивале не заморочился, в чем прийти?

Мне не кажется, что в Европе люди не заморачиваются. Я вижу это, когда приезжаю на Недели моды. Там, конечно, есть все те же персонажи, которые с козюлей в носу ходят на мероприятия в Москве и фотографируются той стороной, на которой козюли не видно. Но в то же время я вижу, что люди здесь готовятся к мероприятиям. Думают о том, куда идут и зачем. И это история не про деньги, а про отношение. У меня есть подруга в Европе, я к ней приезжал после дня рождения, и она полдня убила на то, чтобы приготовить мне пирог. И мне было нереально приятно. От отношения. От того, что люди там не забивают. Правильно расставляют приоритеты. Вот, допустим, будет завтра в Москве закрытая презентация Chanel. Построят на Красной площади павильон, разошлют приглашения. Все заморочатся же, будут думать, как нужно выглядеть, как приехать, во сколько и так далее. Но при этом никто не заморочится с пирогом на день рождения своей маме. Вот это отличает Москву от регионов. 

Помню, ты мне присылал идеи для своей колонки на TrendSpace, и я с тобой хотела поспорить насчет одной из них. Ты хотел написать про атрибуты успеха, а я сказала: «Вспомни Цукерберга, он ходит в футболках и кроссовках, а ты хочешь писать про «ролексы», это такой 2002-й». 

У меня есть очень четкое понимание люкса. Это атрибуты, которые дают людям возможность демонстрировать свой уровень успешности. Понятно, что если ты Рома Абрамович, ты можешь ходить в часах Casio. Но это Рома Абрамович, он всем все доказал. У него был период Rolex, был период Hublot, период Porsche, он дал миллион интервью, сделал так, чтобы все знали его в лицо. И только потом надел Casio и сказал: «Теперь все ориентируйтесь на меня». Нужно пройти все эти этапы, чтобы надеть Casio.

То есть это оправдание для нищебродов, ты считаешь?(смеется) 

Я не считаю, я уверен на 100%. Люди, не живущие в люксе, — это люди, которые люкс себе позволить не могут. Много кто говорит: «Ой эти «ролексы», этот Balmain, это все так смешно, такой бред». Потом она выходит замуж, и этот бред оказывается на ней. В этом нет ничего плохого. Я хотел написать о второй стадии люкса. Сегодня Rolex, усыпанный бриллиантами, — это уже лоховство. Люди по-прежнему хотят демонстрировать свою успешность, но делать это иначе. Так, чтобы никто не понял, что они демонстрируют свою успешность.

Делать это тоньше.

Тоньше, да.

Но фотки в джетах остались. 

Сейчас Instagram — это очень простой способ демонстрации своего уровня жизни. Но уже никто не выкладывает фотки, где у них дорогие часы на руке. Лучше в кадр «случайно»попадут предметы роскоши. Люди перестали носить вещи, на которых большими буквами написано GUCCI. Никто не носит тренч с гигантской надписью HERMES, все уже знают, что буковка H на пуговице — это тоже Hermes. 

Расскажи про свой благотворительный проект с футболками.  

Вместе с Кривдой мы выпустили свитшоты и футболки серии «Города» для Всероссийской благотворительной акции «Мой выбор — помощь детям». Можно купить себе приятную вещь по хорошей цене и понимать, что вся прибыль от продажи пойдет детям, на оснащение детских медицинских центров.

И тебе от этого ничего не попадает?

Ни копейки. У меня есть очень четкое представление, что если я украду хоть копейку у детей, то мне *****. С энергетической точки зрения, по фэн-шуй, не знаю, как точнее выразиться.